ПО ВОДНОМУ МАРШРУТУ
Будущие механики-водители БМП успешно прошли крещение водой и выполнили практическое упражнение по вождению на плаву.
В тот сентябрьский день будущим механикам-водителям БМП‑2 под руководством командира учебной роты гвардии майора Константина Шорникова предстояло выполнить учебное упражнение № 2Б — «Преодоление водной преграды». Для вчерашних школьников и студентов это очередное ратное испытание.
Научиться водить 14‑тонную технику (пусть и плавающую) на воде — задача не из простых. Для того чтобы боевая машина вышла на противоположный берег в точно обозначенном створе, нужно уметь выдерживать направление движения, учитывать поправку на скорость течения, особенности рельефа дна водной преграды. Словом, от механиков‑водителей требуются не только определенные знания и практические навыки, но и смелость, психологическая устойчивость, вера в свою технику.
Как отметил присутствующий на тренировке заместитель начальника 307‑й гвардейской школы подготовки специалистов мотострелковых и мобильных подразделений — начальник учебного отделения гвардии майор Николай Довбыш, к началу своего «купального» сезона начинающие механики-водители подошли во всеоружии. Позади у мотострелков занятия в учебных классах, вождение по трассам машинодрома, где каждый обучаемый практически преодолел уже в среднем по 60 километров. Чтобы успешно выполнить упражнение по «водной теме», накануне с курсантами дополнительно провели тренировку по преодолению водной преграды на тренажере.
…На берегу вододрома шли последние приготовления. К преодолению водной преграды тщательно подготовили БМП учебно-боевой группы. Накануне инструкторы по вождению из центра технического обеспечения произвели герметизацию корпуса вверенных им машин, проверив их путем «замочки». То есть после обработки специальной замазкой люков днища БМП на время запускали в водоем, чтобы убедиться в отсутствии подтеканий воды изнутри.