"Сильно отличается от остального Минска. Здесь жизнь". Чем живет бар-street в центре столицы
Улица Зыбицкая, кажется, становится белорусской Думской (для тех, кто не знает - главное клубное место в Санкт-Петербурге). Здесь то и дело появляются новые питейные заведение, а старые привлекают все больше и больше людей. TUT.BY посмотрел, как пятничным вечером минчане отдыхают на одной из основных барных улиц города.
«Приходите танцевать, а то у нас мужчины в дефиците»
«Движ», как говорится, начинается еще на подходе. На площади Свободы слышны звуки латиноамериканской музыки. Обойдя кругом здание концертного зала «Верхний город», понимаю, в чем дело: на пристроенной террасе десяток пар всех возрастов страстно и ритмично танцуют. Как узнал позже, танцуют они зук и кизомбу — это еще называют «африканским танго». Вокруг стоит толпа зрителей, которые наблюдают за происходящим на сцене и искренне улыбаются. «Даже не думала, что у нас такое случается. Это ведь так красиво!» — восклицает пенсионерка.
«Танцевальная терраса» работает все выходные — с шести до половины десятого вечера. Сюда может прийти любой желающий, потому как фиксированных пар нет.
— Приходите к нам! — зазывает девушка-организатор, — Мужчины у нас, как видите, в дефиците.
Действительно: многие девушки сидят на стульчиках у края сцены в надежде найти хоть какого-нибудь партнера.
Рядом со сценой танцует еще одна пара.
— А почему же, — спрашиваю, — на сцену не идете?
— Да пока стесняемся, — продолжая танцевать, отвечает женщина. — Чуть потренируемся — и в бой!
Наша Кэрри Бредшоу говорит по-белорусски
В винном баре «Счастье есть» — аншлаг. Внутри все столики заняты или забронированы, то же самое - на летней террасе. Возле входа с большими бокалами вина стоит несколько человек — те, кому не хватило мест за столиками. Публика самая разнообразная: от иностранцев в ладно скроенных пиджаках до типичных «айтишников» в шортах и сандалиях.
За соседним столиком со мной сидят четыре девушки, чем-то напоминающие героинь «Секса в большом городе». Правда наши Кэрри и компания моложе и разговаривают на чистом белорусском. Все девушки в легких платьях с ярко накрашенными губами, пьют красное вино и все разговоры ведут, конечно, же об отношениях вообще и с мужчинами - в частности.
За другим столиком три девушки обсуждают вопросы эмиграции. Одна из них уже одной ногой там — в Европе: все необходимые к переезду документы готовы. Осталось просто собрать вещи и улететь. Сегодня, как оказалось, у подруг прощальная вечеринка в Минске.
— Вообще, я рада, что буду жить там, где тепло, — говорит та, что уезжает. Из разговора становится понятно, что уезжает девушка в Испанию. — Да и вино там в пять тысяч раз вкуснее здешнего! Буду с нетерпением вас ждать у себя!
Прямо на входе в бар стоят два иностранца в дорогих пиджаках. Мужчины разговаривают между собой, но периодически отвлекаются от разговора, чтобы сказать проходящей мимо девушке «Хеллоу, леди!» — так, видимо, они пытаются завести знакомство. Их усилия оказываются не напрасными - через несколько часов вижу их уже со спутницами.
«Эта улица непохожа на остальной Минск»
— Извините, вы не подскажите, где тут улица Зыбицкая? — по-английски обращается ко мне итальянец Лоренцо.
Я объясняю ему, что Зыбицкая — это и есть та улица, где он сейчас находится. Лоренцо сетует, что я - первый белорус из десяти, понимающий по-английски. «В этом городе очень плохо с навигацией для иностранца», — жалуется Лоренцо и предлагает зайти куда-нибудь выпить.
Несколько месяцев назад в Милане он познакомился с белоруской. «Она богиня», — емко описывает свою возлюбленную итальянец. Он смешно произносит ее имя — Катья, и долго рассказывает, как они познакомились в клубе и он сразу понял, что «кажется, влюбился по уши». Лоренцо прилетел к Кате в Минск, и вот-вот у них состоится свидание. До встречи у него есть еще полчаса.
Заходим в паб Malt & Hops, что во дворике. Рядом находится стриптиз-клуб Vel Vet. Из посетителей — лишь двое мужчин азиатской внешности на летней террасе. С другой стороны от Malt & Hops — «первый в Беларуси шот-бар» Trojan Shots. Правда, шоты пока никто не пьет: за столиками сидит компания женщин средних лет с белым вином, чуть дальше от них, в самом углу заведения, — девушка с парнем дегустируют коктейли.
В Malt & Hops публика солидная и даже, несмотря на выходной, немного деловая. Лоренцо расхваливает интерьер, особенно ему нравится «метлахская плитка на полу».
— Вообще, эта улица сильно отличается от остального Минска. Здесь чувствуется жизнь, что ли. Я, конечно, в Минске совсем недолго, но меня удивляет, насколько ваши проспекты пустые, людей, кажется, вообще нет. А здесь как-то наоборот — народу много, все шумят и веселятся. Мне это нравится, — рассуждает итальянец. - И архитектура играет свою роль. На проспекте мне как-то некомфортно. Эти советские дома на меня давят. А тут такие невысокие строения, среди них я чувствую себя лучше.
Лоренцо звонит Катя — и нам приходится распрощаться. Но девушку я успеваю заметить — действительно богиня, причем, славянской мифологии: высокая, стройная, светловолосая и очень миловидная.
Самая большая концентрация баров на квадратный метр
На входе в бар «Туманы» уже с восьми вечера охранники проверяют паспорта. При этом сама вечеринка, по их словам, начинается в десять.
— Внутри, если честно, сейчас нечего делать. Никого нет — все на улице, — говорит охранник. Летняя терраса «Туманов» и кафе Don Coffee On раскинулись сразу по две стороны от проезжей части. Столиков много и все заняты. Люди ужинают, выпивают…
В соседнем заведении — «Private House» — повеселее. На летней террасе громко играет музыка, кто-то подтанцовывает в такт, не дожидаясь начала вечеринки.
— Молодой человек, чего грустите? Подсаживайтесь к нам! — предлагают три девушки, заметив, что я сижу один.
— Наша Аленка получила работу, которую давно хотела! Поэтому мы решили устроить сегодня тур по барам: заходишь в один, выпиваешь, идешь в другой, — рассказывает одна из них.
— А почему именно здесь? — спрашиваю.
— Так это ж настоящая бар-стрит! Тут, кажется, самая большая концентрация баров на квадратный метр в Минск, — отвечает девушка.
«Барафон» у подружек явно задался — через несколько часов я встретил их в баре «Чердак». Нужно сказать, что были они еще веселее и красивее, чем в момент нашего знакомства.