Под асфальтом на Железнодорожной улице обнаружили мостовую царских времен
18.06.2015 17:46
—
Новости Общества
На столичной улице Железнодорожной в эти дни меняют полотно. Для этого рабочие сняли слой старого асфальта, под которым оказалась вымощенная камнем дорога. О возможном возрасте и значении обнаруженного, мы поговорили с белорусским историком Сергеем Хоревским.

Собеседник рассказал, что под слоем асфальта скрывается мостовая, которая была проложена в 1904 году.
- Это было как раз в то время, когда строили железнодорожную больницу и водонапорную башню, которые сохранились до сих пор.
С того времени, по словам Хоревского, берет свое начало и название улицы - Железнодорожная. А вот оставлять на ней старое полотно, естественно, никто не собирается.
- Хотя я считаю, что фрагментарно на некоторых подобных участках его нужно оставлять, как это делают сейчас в той же Литве, Польше и Украине.

Историк высказывает мнение, что такие короткие отрезки исторического покрытия улицы не повредили бы подвеску автомобилей и не повлияли на интенсивность транспортного потока. Главное - разработать нормативы.
- Необходимо на уровне государства разработать технический документ, где будет четко прописано, в каких местах уместно оставлять булыжные мостовые и брусчатку, а в каких - нет. Специалисты знают, какой должен быть наклон улицы, плотность трафика и другие факторы, чтобы на улице можно было сохранить участок с каменным покрытием.

Сергей отмечает, что, например, брусчатка - это не только наша история, но и экология города. Он говорит, что каменное покрытие впитывает влагу, в отличие от асфальта.
- Из-за обилия асфальта на дорогах у нас высокая влажность, а фрагментарные участки каменной дороги помогли бы облегчить ситуацию.

Но решение о сохранении камня, который раньше находился под асфальтом, должно быть технически обоснованным, повторяет Хоревский. Говорит, что для начала это могли быть хотя бы какие-нибудь тупики или зоны парковки. Правда, отмечает собеседник, эти разговоры ведутся на его памяти уже лет 30, и пока не дали никакого результата.