Вода и электричество есть, люди читают мантры. Землетрясение в Непале глазами очевидцев

Источник материала:  
12.05.2015 20:08 — Новости Общества

Сразу три новых толчка магнитудой от 5,6 до 7,4 произошли во вторник в Непале. Белоруска и россиянка, которые находятся там, рассказали, что чувствует человек во время землетрясения и как ведут себя местные жители.


Землетрясение в Непале 12 мая 2015 года. Фото: Reuters


Во время толчков ощущение, что идешь по тамбуру поезда

Белорусская журналистка Любовь Праневич сейчас находится в Непале. Во вторник, 12 мая, она находилась в Катманду в районе Ступа Боуднатх (буддийский храмовый центр и населенный пункт вокруг него на окраине Катманду), где сейчас арендует комнату в доме.




Люба приехала в Непал 21 апреля с туристическими целями. Она практикует буддизм и в рамках поездки посещает храмы, учит тибетский язык.

Когда во вторник началось землетрясение, девушка почувствовала сильные толчки. По ее словам, они повторялись каждые двадцать минут на протяжении полутора часов, затем трясти стало реже – каждые 40-50 минут. Люба говорит, что в это время все вокруг шаталось:

– Ты как будто идешь по тамбуру в поезде, а он мчится на большой скорости. Вот такое ощущение.




Перебоев с водой, связью и электричеством в Катманду нет, некоторые магазины закрылись. Люди напряженные, но сохраняют спокойствие, читают мантры, рассказывает Любовь.

Пережила первое землетрясение

25 апреля белоруска также была свидетелем первого землетрясения в Непале. Она делала поклонения возле небольшой ступы. В какой-то момент девушка почувствовала толчки и подумала, что это связано с медитацией. Но затем верхушка ступы, которая построена виде конуса, начала обваливаться.

После землетрясения ночевать в монастыре стало опасно. Люба спала во дворе монастыря Беру Ченце Ринпоче в Катманду в палатке. Под тентом во дворе ночевали монахи. В комнатах монастыря, расположенных на верхнем этаже, а также в помещениях на первом этаже, во время толчков появились трещины. Алтари и статуи тоже получили повреждения.




– В тот момент я думала не о том, как уехать из Непала, а как выжить. Будет ли вода и еда. В первый день после землетрясения у нас не было связи, на следующий день и связь, и интернет появились.

После землетрясения несколько дней в Катманду также не было централизованной подачи воды, но в городе повсюду есть источники. В монастыре, в котором Люба ночевала, в них воду и набирали.

Люба говорит, что от землетрясения в том районе, где она живет, только в некоторых домах появились трещины, разрушились заборы.


Домой пока не собирается

– Я не думаю о том, чтобы уезжать или не уезжать. Я под впечатлением. Устала от того, что повторяются землетрясения. Журналисты и сейсмологи говорили, что после первого землетрясения будут афтешоки, то есть повторные толчки, но слабее. Мы были готовы к этому психологически. Но сегодняшнее землетрясение оказалось достаточно сильным.




То, что сегодня в Катманду закрыли аэропорт, Любовь не пугает. После одного из землетрясений его тоже закрывали, но на следующий день открыли. Та же ситуация, по ее мнению, будет и сейчас.

Обратные авиабилеты у Любы на начало июня. При этом в экстремальной ситуации уехать из Непала можно в Индию на арендованном джипе. Но в этом случае не должны быть завалены дороги.

Жители многих деревень оказались отрезанными от цивилизации

Журналист из Москвы Екатерина Никищихина также сейчас в Катманду. Она живет в районе Ступа Боуднатх.



Во время землетрясений во вторник она была дома. Когда начались толчки, забиралась под стол. Если здание начнет рушиться, укрытие под столом может спасти жизнь, отмечает журналистка.

Во время первого землетрясения 25 апреля Екатерина также находилась в Непале. По словам собеседницы, местные жители понимали, что землетрясение произойдет. В стране раз в 70 лет случается такая катастрофа.

Она отмечает, что та картинка, которую показывают в новостях, когда все разрушено, касается отдельных районов города. Катманду в руинах не лежит. Во время толчков люди выбегают из домов на улицу, затем какое-то время живут в палатках, опасаясь возвращаться домой.

– Но самая большая проблема это то, что с гор пошли оползни, и многие деревни оказались отрезаны от цивилизации. Гуманитарную помощь людям в тех местах можно оказать только с помощью вертолетов. В этом смысле поведение правительства, к сожалению, оставляет желать лучшего. Скоро начнется сезон дождей, и тысячи деревень может смести, – комментирует ситуацию Екатерина.

Журналистка говорит, что не уезжает из Катманду, потому что не закончила свои проекты. При этом она помогает тибетским монахам, в том числе в монастыре Чокьи Нима Ринпоче, оказывать помощь жителям пострадавших деревень:

– Друзья отправляют на мою карту деньги, и я отношу их монахам, так как монастыри сейчас плотно помогают деревням.

По последним данным жертвами землетрясения 12 мая в Непале стали более 70 человек.

Читайте также:

Три новых землетрясения в Непале: белорусы за помощью пока не обращались >>>
←"Смайлик" на могиле. Как доживает свой век деревня старообрядцев под Витебском

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика