Кто придумал костюмы для девушек, которые встречали Меркель и Олланда в аэропорту
19.02.2015 14:17
—
Новости Общества
Девушки в ярких костюмах встречают канцлера Германии и президента Франции хлебом-солью. Торжественно и запомнилось, но насколько эти костюмы белорусские? Еврорадио нашло авторов костюмов.
Как узнало Еврорадио, девушек готовят и одевают в Национальной школе красоты.
"Костюм разрабатывал Юрий Пискун, а красные шубы сделала мастер работы с войлоком дизайнер Елена Сергеева", - рассказывает директор Национальной школы красоты Елена Троицкая.


"У нас есть костюмы от "Скарбніцы", с нами работают молодые дизайнеры, - продолжает Троицкая. - Мы обращаемся за помощью к специалистам, чтобы не ударить в грязь лицом и быть уверенными, что эти костюмы действительно имеют белорусскую историю. Они стилизованы, адаптированы для современности. Но орнаментальные и цветовые моменты имеют отношение к нашему историческому костюму".
Костюмы, в которых девушки встречают лидера Италии Сильвио Берлускони и патриарха Кирилла, также вызывают недоумение на интернет-форумах: мол, что за такой белорусский народный костюм - непонятные цветы на свитках, странные шапки? Главный художник-модельер научно-производственного предприятия "Скарбніца" Елена Галиевская объясняет: это мотольские свитки.
"Художник Ирина Шуберт сделала коллекцию, в основу которой легли мотольские свитки. Она брала и какие-то конструктивные элементы, и вышивку, характерную для мотольских свиток, и переработала их в авторском стиле".

По словам Елены Дмитриевны, действительно, в белорусской традиции женщины никогда не носили шапок. Головы наших прабабушек украшали намитки, косынки и теплые платки. Естественно, что зимой надевать к торжественной свитке платок будет не совсем к месту, поэтому художники позволяют себе одеть девушек в стилизованные шапки.

По словам Елены Галиевской, прообразом костюма стала женская свитка, найденная во время одной из экспедиций "Скарбніцы". Сотрудники "Скарбніцы" вместе с исследователем Марией Винниковой детально изучали особенности свитки, потом на ее основе сделали реконструкцию с использованием современных элементов. То есть сделали ее приталенной, немного видоизменили складки, украшающие вещь сзади, и проработали спину.

Это самый известный летний костюм девушек - свекольные жилеты и густо-зеленые юбки с белорусским орнаментом авторства специалиста по белорусскому национальному костюму доцента Белорусской академии искусств Юрия Пискуна. Свекольный цвет, говорит мастер, бабушки всегда ценили, он вспоминает пурпурные герани с зелеными листьями на окнах домов, которые считались символом красоты:
"Изобразительный орнамент: колоски, васильки - он сразу ассоциируется с белорусской природой. Диаметрический орнамент имеет символические коды, но эти коды сейчас не очень прочитываются. Во всяком случае, ромбический орнамент как признак белорусскости я использую тоже. Ромб как символ круга, движения, связи между людьми - это общие принципы".

"Для меня очень важно, чтобы костюмы соответствовали национальной традиции, чтобы в них прочитывалась эстетика белорусского народного костюма, - говорит Юрий Пискун. - Стилизация должна быть аккуратной, она не должна ухудшать прототип. Костюмы должны быть яркими, но не дикими и не вульгарными. В этой ситуации (встреча официальных лиц) есть особая задача, поэтому моя сверхзадача - чтобы костюм не выбивался, а смотрелся изящно и при всей яркости был гармоничным, чтобы казался не папуасским, а белорусским".

Этот "золотой" наряд чаще можно видеть на девушках во время государственных торжеств вроде вручения госпремий.

"Было задание сделать костюм на естественных тканях, который бы одновременно напоминал солому и в то же время содержал национальные черты, - рассказывает Елена Галиевская. - Здесь вы видите шелковое приталенное платье, поверх которого надевается сарафан. Сарафан характерен для одежды именно Могилевской области, он был тканый, с немного завышенной талией. И вот на основе этого сарафана получился такой костюм, который дополняет головной убор, выдержанный в том же стиле".
В материале использованы фотографии: patriarchia.ru, ria.ru, tut.by, mst.by, belarus.by.
![]() |
Фото: Reuters |
Как узнало Еврорадио, девушек готовят и одевают в Национальной школе красоты.
"Костюм разрабатывал Юрий Пискун, а красные шубы сделала мастер работы с войлоком дизайнер Елена Сергеева", - рассказывает директор Национальной школы красоты Елена Троицкая.


"У нас есть костюмы от "Скарбніцы", с нами работают молодые дизайнеры, - продолжает Троицкая. - Мы обращаемся за помощью к специалистам, чтобы не ударить в грязь лицом и быть уверенными, что эти костюмы действительно имеют белорусскую историю. Они стилизованы, адаптированы для современности. Но орнаментальные и цветовые моменты имеют отношение к нашему историческому костюму".
![]() |
![]() |
Костюмы, в которых девушки встречают лидера Италии Сильвио Берлускони и патриарха Кирилла, также вызывают недоумение на интернет-форумах: мол, что за такой белорусский народный костюм - непонятные цветы на свитках, странные шапки? Главный художник-модельер научно-производственного предприятия "Скарбніца" Елена Галиевская объясняет: это мотольские свитки.
"Художник Ирина Шуберт сделала коллекцию, в основу которой легли мотольские свитки. Она брала и какие-то конструктивные элементы, и вышивку, характерную для мотольских свиток, и переработала их в авторском стиле".

По словам Елены Дмитриевны, действительно, в белорусской традиции женщины никогда не носили шапок. Головы наших прабабушек украшали намитки, косынки и теплые платки. Естественно, что зимой надевать к торжественной свитке платок будет не совсем к месту, поэтому художники позволяют себе одеть девушек в стилизованные шапки.
На встрече белорусских олимпийцев из Сочи девушки выглядят чрезвычайно элегантно. Приталенное бежевое пальто, расшитое цветами и бисером, также имеет свою "народную" историю.Свитка - название устаревшей мужской и женской верхней длинной распашной одежды из домотканого сукна. Разновидность кафтана, которая являлась частью традиционного костюма белорусов.

По словам Елены Галиевской, прообразом костюма стала женская свитка, найденная во время одной из экспедиций "Скарбніцы". Сотрудники "Скарбніцы" вместе с исследователем Марией Винниковой детально изучали особенности свитки, потом на ее основе сделали реконструкцию с использованием современных элементов. То есть сделали ее приталенной, немного видоизменили складки, украшающие вещь сзади, и проработали спину.

Это самый известный летний костюм девушек - свекольные жилеты и густо-зеленые юбки с белорусским орнаментом авторства специалиста по белорусскому национальному костюму доцента Белорусской академии искусств Юрия Пискуна. Свекольный цвет, говорит мастер, бабушки всегда ценили, он вспоминает пурпурные герани с зелеными листьями на окнах домов, которые считались символом красоты:
"Изобразительный орнамент: колоски, васильки - он сразу ассоциируется с белорусской природой. Диаметрический орнамент имеет символические коды, но эти коды сейчас не очень прочитываются. Во всяком случае, ромбический орнамент как признак белорусскости я использую тоже. Ромб как символ круга, движения, связи между людьми - это общие принципы".

"Для меня очень важно, чтобы костюмы соответствовали национальной традиции, чтобы в них прочитывалась эстетика белорусского народного костюма, - говорит Юрий Пискун. - Стилизация должна быть аккуратной, она не должна ухудшать прототип. Костюмы должны быть яркими, но не дикими и не вульгарными. В этой ситуации (встреча официальных лиц) есть особая задача, поэтому моя сверхзадача - чтобы костюм не выбивался, а смотрелся изящно и при всей яркости был гармоничным, чтобы казался не папуасским, а белорусским".

Этот "золотой" наряд чаще можно видеть на девушках во время государственных торжеств вроде вручения госпремий.

"Было задание сделать костюм на естественных тканях, который бы одновременно напоминал солому и в то же время содержал национальные черты, - рассказывает Елена Галиевская. - Здесь вы видите шелковое приталенное платье, поверх которого надевается сарафан. Сарафан характерен для одежды именно Могилевской области, он был тканый, с немного завышенной талией. И вот на основе этого сарафана получился такой костюм, который дополняет головной убор, выдержанный в том же стиле".
В материале использованы фотографии: patriarchia.ru, ria.ru, tut.by, mst.by, belarus.by.