Известные белорусские бизнесмены Центер и Гурский назвали преподавание физики и математики в школах катастрофой

Источник материала:  
16.12.2014 20:00 — Новости Общества

 
Два известных белорусских бизнесмена, председатель наблюдательного совета ГК "А-100" Александр Центер и IT-предприниматель Юрий Гурский (MAPS.ME, Sport.com, Viаden mobile), выразили опасения, что IT-отрасль Беларуси в будущем может столкнуться с катастрофой из-за некачественного преподавания математики и физики в школах. В рамках первой "Встречи про бизнес", организованной порталом "Про бизнес.", влиятельные бизнесмены порассуждали также о том, почему у нас никто всерьез не занимается IT-образованием пенсионеров и что будет с Парком высоких технологий, если в наши вузы берут даже двоечников.

В портфеле группы компаний "А-100", которую возглавляет Александр Центер, сеть из 32 АЗС, кварталы "Зеленый Бор" и "Зеленые Горки", проекты по созданию новых жилых районов, бизнес-центры, торговые центры, строящиеся "под заказ" автосалоны и другая недвижимость, первый в Беларуси профессиональный вертолетный клуб.

Юрий Гурский – ментор проекта MAPS.ME. Это приложение офлайн-карт для мобильных устройств было недавно продано Mail.Ru Groupчто стало громким событием года в IT-индустрии Беларуси.


Юрий Гурский (слева) и Александр Центер (справа) в холле офиса портала TUT.BY

 
6 цитат от бизнесменов, которые заставляют задуматься

Юрий Гурский. “Чрезвычайно низкое стало преподавание физики и математики в школах по сравнению с тем, что было раньше. То поколение, которое сейчас подрастает, уже имеет фундамент гораздо хуже, чем поколение, которое было 10 лет назад. Еще через 10 лет ситуация будет вообще катастрофическая, потому что все начинается оттуда {из школы}. Вы, наверное, читали, что на некоторые факультеты {белорусских вузов) зачисляли тех, кто набрал 13 баллов по физике. Это люди, которые даже не смогли удачно выставить {галочки в тестах на централизованном тестировании} наугад. Математически по идее можно было "попасть" лучше. На самом деле для IT-отрасли это критичная проблема. В дальнейшем этих людей можно переучить на некие простые профессии – на тестировщиков, инженеров простого уровня. Но эти профессии не имеют смысла, если не будет ядра из высококвалифицированных инженеров. А оно образуется из тех, кто имеет глубочайшие и фундаментальные знания, накопленные еще со школы".

Как стать студентом, получив 3 балла из 100>>>
Факт: В этом году 132 теста по математике в этом году были сданы на ноль. Почти 25 тысяч раз выпускники не взяли по предмету минимальную планку в 15 баллов. Необходимый минимум на ЦТ по физике не набрали 11,5 тысячи абитуриентов.
Юрий Гурский: "Я думаю, какое-то количество {умных программистов и инженеров} удастся дотянуть за счет эмиграции из России, Украины, но вообще я лично не очень представляю, за счет чего отрасль может дальше расти. При том, что подходит демографический кризис, ресурсы образования никак не наращены, некоторые амбициозные проекты, которые были, не осуществлены никаким образом. Я думаю, что шансы Парка высоких технологий расти такими темпами, как раньше, уже туманны. Теоретически можно было бы дотировать учителей математики, но государство говорит: "Ну как? Мы же не можем дать учителям математики, английского и информатики зарплату выше, чем остальным?" Государство на это идти не готово. И пока в этом есть определенный ступор". 

Александр Центер
: "Снижение уровня образования как среднего, так и высшего – это большая проблема для нас. Когда мы с вами будем на пенсии, для наших детей, когда они будут в активном возрасте, - это будет большая проблема. <...> Образование и медицина – это те отрасли, которые больше всего обесценились за последние 20 лет. Труд инженера и учителя еще с советских времен - не самый престижный. Долговременный тренд дает сегодня свои результаты. Я думаю, что те, кто сталкивается сегодня со школой, с системой образования, те, кто имеет возможность сравнить разные системы образования в разных городах, разных странах, они, наверное, могут оценить необходимость определенных изменений".
 
Факт. По последним данным, средняя зарплата учителей в Беларуси составила 5,2 миллиона рублей, работников здравоохранения - 5,1 миллиона
Юрий Гурский. "Когда ехал (на мероприятие – прим. TUT.BY), прочитал выступление Цепкало (директора Парка Высоких Технологий), что суммарный вклад ПВТ по добавленной стоимости на одного работника уже выше, чем БЕЛАЗа, МАЗа и, по-моему, Тракторного вместе взятых. При этом государство за все время не вложило денег ни копейки. У меня сразу возник логический вопрос. Этот тренд был виден еще пять лет назад. Где новые 20 корпусов БГУИРа? Вместо того, чтобы покупать никому ненужное оборудование в отрасль, которая тоже никому не нужна. Где западные специалисты в отрасли, которые способны генерировать кучу реального кэша в нашу страну?”

Валерий Цепкало: Один программист ПВТ приносит такую же прибыль, как 50 работников городских предприятий >>>
 


Оба спикера также отметили, что белорусским чиновникам самим неплохо бы почаще ездить заграницу и получать там образование. Особенно им недостает бизнес-образования.

Александр Центер:
"Наши чиновники – люди, редко выезжающие за границу и имеющие определенный дефицит каких-то бизнес-знаний. Часто они достаточно умные, образованные люди. Но для того, чтобы понимать, о чем говорят представители бизнеса, которые часто учатся за границей, в бизнес-школах, нужно нашим чиновникам тоже давать бизнес-образование. Крайне редко среди них можно встретить такого человека".

"Полезно было бы их в эшелоны загрузить и просто всех вывезти, - пошутил Юрий Гурский. - Полезно посмотреть на себя со стороны, чтобы понимать, что Беларусь – это не центр мира, а для мирового рынка мы, мягко говоря, никто. При этом никто с амбициями".

Об IT-образовании для пожилых

Юрий Гурский. "Это в мире очень трендовая тема. Это огромный рынок, огромный сегмент, и на Западе есть очень высокодотируемые программы, когда людей обучают компьютеру, интернету. Они {пожилые люди} для рынка IT очень интересны. Почему? Потому что если их втянуть в себя, то можно получить новый огромный пласт потребителей, которым можно что-то продавать. Поэтому такие компании как Facebook или Google, конечно, в этом направлении прилагают огромнейшие усилия для того, чтобы эти люди стали активными потребителями. Очень сильный произошел сдвиг, когда был переход от персонального компьютера (ПК) в сторону айпадов. ПК пожилым было тяжело осваивать, а планшет уже построен так, что практически любая бабушка /дедушка понимают, где скайп, чтобы поговорить с внуком, как открыть “Одноклассники” и увидеть там своих одноклассников 50-летней давности. Это они освоить могут”.

Александр Центер.
"Сегодня получается, что для людей пожилого возраста, тех, кто старше 60-70-ти, основной источник IT-знаний – это их внуки. А те, у кого нет контактов с внуками, жители маленьких городов, деревень, оказываются вообще в оффлайне. Меня это интересует, поскольку я нигде не видел и не слышал целенаправленной рекламы, маркетинга, вообще какой-то деятельности, связанной с образованием вот таких вот групп. Почему? Моей маме 77 лет. Лет 5 назад мы ей подарили планшет. И, наверное, сегодня, если у нее спросить, что тебе в жизни, кроме близких людей, дороже всего, то это будет именно вот этот айпад. Моя мама узнает {через него}, где ближайшая аптека, какие там лекарства, что нужно и не нужно делать с давлением. Это целое вовлечение в среду, и крайне обидно, что никто этим не занимается и пренебрегает таким целым потерянным поколением. Государство без конца морщит лоб, что есть очереди бабушек в поликлиниках, с рецептами и так далее – это же проще всего решается через IT!"

Факт: Образование пожилых людей в Беларуси – инициатива, которая только начинает развиваться в Беларуси. Первые кружки у нас организовали представители негосударственного сектора. Так, в прошлом году в столице стартовал проект с названием "Минский городской университет третьего возраста". В так называемом университете для пожилых существует 4 факультета: информатики, журналистики, иностранных языков (пока только английский), основ психологии и социальной работы.
В то же время сами бизнесмены не смогли дать однозначного ответа на вопрос о том, почему в Беларуси не развивается IT-образование для пожилых, а они сами не идут в обычные школы/университеты и не делятся там своим опытом. На вопрос из зала "Не кажется ли вам, что сегодня бизнес игнорирует образование в какой-то степени?" Юрий Гурский ответил, что он думает, что сегодня, наоборот, образование игнорирует бизнес.

"Бизнес что, должен прийти в университет и сказать: "Дайте нам студентов поговорить?
" - сказал Гурский.

Александр Центер, в свою очередь, отметил, что инвестиции в образование - это "классные инвестиции", но просто так делать их бизнес не будет. При этом он с удовольствием сегодня делится опытом на МВА БГУ, когда его туда приглашают.

"Насчет ментальной помощи – нет проблем. Если меня куда-то приглашают, с кем-то поделиться опытом, я с удовольствием отвечаю на вопросы. Что касается какой-то другой помощи, финансовой, то бизнес просто так доставать из кармана деньги и куда-то их дарить, жертвовать не будет. Так не бывает. Нужны провайдеры, нужны энтузиасты. Очень часто люди, которые приходят за помощью, не понимают, что за любые деньги, потраченные на благотворительность, нужно быть в состоянии отчитаться. Отчитался – получишь еще.
Для того, чтобы жертвовать в образование, нужны те люди, которые эти деньги донесут до конкретного студента, ученика, но таких людей нет".
←Митрополит Павел: желание выучить белорусский язык не пропало, но есть большое искушение — все говорят по-русски

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика