От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск
07.11.2014 19:22
—
Новости Общества
"Адлегласць у 64 км наш цягнік пройдзе за 55 хвілін", – объявляют по-белорусски и по-английски в комфортном рейсовом поезде польской компании PESA Bydgoszcz SA. 7 ноября пять пар трехвагонных "дизелей" в тестовом режиме начали курсировать по маршруту Минск-Пассажирский – Национальный аэропорт. Журналисты TUT.BY оказались в числе первых пассажиров.
На 2-й платформе 3-го пути станции Минск-Пассажирский с радостными восклицаниями еще за час до отправления первого поезда на платформе расхаживает юноша – он поедет в аэропорт и обратно из любопытства.
Купить билеты на новый поезд можно в кассах железной дороги, но мы решили воспользоваться специально установленным терминалом прямо на платформе. К сожалению, получить билет получилось попытки с 15-й: терминал с трудом воспринимает банковскую карточку, а после ввода пин-кода выводит в меню, где нет выбора нужного направления. Наличные деньги терминалы не принимают. Стоимость одной поездки до Национального аэропорта от станции Минск-Пассажирский составит 25 000 рублей, от станции Смолевичи – 14 600 рублей.
В поезде пассажиров встречают проводницы, на сиденьях новых комфортных вагонов разложены журналы "Клуб СВ" – официального издания Белорусской железной дороги – с материалом о новом пассажирском направлении. В трехвагонном дизель-поезде (ДПЗ) предусмотрено 145 стационарных мест для сидения, 12 откидных, а всего ДПЗ может перевезти 418 пассажиров. Специально для нового маршрута разработали свой логотип: изображение мчащегося поезда с крыльями. В его основу положен слоган "Всегда вовремя!" и геральдический знак БЖД.
Теперь из любого населенного пункта, где есть железная дорога, можно добраться до Национального аэропорта на поезде.
В Минске на ДПЗ до аэропорта могут пересаживаться пассажиры, прибывшие с направлений Гродно, Витебск, Могилев, Гомель, Брест. Первая остановка – Смолевичи. Поезд проходит расстояние в 39 км за 30 минут.
"Наш цягнік прыбыў на станцыю Смалявiчы. Пасля змены напрамку наш цягнік паедзе далей, прозьба не пакідаць вагоны".
Остановку первого поезда в Смолевичах местные жители приветствовали радостной толпой. На этой станции смогут пересаживаться пассажиры, прибывшие железнодорожным транспортом из Орши, Витебска, Кричева, Борисова и Лепеля.
Стоянка длится пять минут – за это время машинист переходит из одной кабины в противоположную, мы будем двигаться в обратном направлении. До аэровокзала – 25 км, которые мы проходим за 21 минуту. Сейчас поезд движется через лес – по обочинам видны свежие пеньки и следы грейдера на желтом песке.
Прибываем на станцию: по левой стороне тянутся цистерны заправочной станции аэропорта, справа - здание аэровокзала. Автобусная пересадка на пути от железнодорожного вокзала до аэровокзала очень условна: на самом деле это расстояние шаговой доступности. Автобус организован, скорее, для удобства, чем по необходимости.
Общее время в пути – около 70 минут – не более.
Уже с 8 ноября первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний – в 20.25. Подробную схему движения поездов с учетом времени вылета самолетов по направлениям можно изучить на сайте Белорусской железной дороги.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, часть пассажиров, которые будут пользоваться железнодорожным сообщением с аэропортом – это люди, которые здесь работают. "Это место инвестиционно привлекательно. В этом году Мингорисполком разработал проект детального планирования этой территории – она будет развиваться. Будет добавляться количество работающих людей, которые являются потенциальными пассажирами, которые будут прибывать строго по расписанию и не будут зависеть от пробок, – сказал он на открытии железнодорожного направления и подчеркнул, что только железнодорожный транспорт дает возможность гарантированно по времени прибыть в аэропорт – непосредственно в зону вылета. – В этом случае человек, проживающий, например, в Гомеле, будет иметь выбор – добираться до Киева или добираться до Минска в любую погоду, в любую пору года. В этом плане новое сообщение будет способствовать росту пассажиропотока".
На 2-й платформе 3-го пути станции Минск-Пассажирский с радостными восклицаниями еще за час до отправления первого поезда на платформе расхаживает юноша – он поедет в аэропорт и обратно из любопытства.
Купить билеты на новый поезд можно в кассах железной дороги, но мы решили воспользоваться специально установленным терминалом прямо на платформе. К сожалению, получить билет получилось попытки с 15-й: терминал с трудом воспринимает банковскую карточку, а после ввода пин-кода выводит в меню, где нет выбора нужного направления. Наличные деньги терминалы не принимают. Стоимость одной поездки до Национального аэропорта от станции Минск-Пассажирский составит 25 000 рублей, от станции Смолевичи – 14 600 рублей.
В поезде пассажиров встречают проводницы, на сиденьях новых комфортных вагонов разложены журналы "Клуб СВ" – официального издания Белорусской железной дороги – с материалом о новом пассажирском направлении. В трехвагонном дизель-поезде (ДПЗ) предусмотрено 145 стационарных мест для сидения, 12 откидных, а всего ДПЗ может перевезти 418 пассажиров. Специально для нового маршрута разработали свой логотип: изображение мчащегося поезда с крыльями. В его основу положен слоган "Всегда вовремя!" и геральдический знак БЖД.
Теперь из любого населенного пункта, где есть железная дорога, можно добраться до Национального аэропорта на поезде.
В Минске на ДПЗ до аэропорта могут пересаживаться пассажиры, прибывшие с направлений Гродно, Витебск, Могилев, Гомель, Брест. Первая остановка – Смолевичи. Поезд проходит расстояние в 39 км за 30 минут.
"Наш цягнік прыбыў на станцыю Смалявiчы. Пасля змены напрамку наш цягнік паедзе далей, прозьба не пакідаць вагоны".
Остановку первого поезда в Смолевичах местные жители приветствовали радостной толпой. На этой станции смогут пересаживаться пассажиры, прибывшие железнодорожным транспортом из Орши, Витебска, Кричева, Борисова и Лепеля.
Стоянка длится пять минут – за это время машинист переходит из одной кабины в противоположную, мы будем двигаться в обратном направлении. До аэровокзала – 25 км, которые мы проходим за 21 минуту. Сейчас поезд движется через лес – по обочинам видны свежие пеньки и следы грейдера на желтом песке.
Прибываем на станцию: по левой стороне тянутся цистерны заправочной станции аэропорта, справа - здание аэровокзала. Автобусная пересадка на пути от железнодорожного вокзала до аэровокзала очень условна: на самом деле это расстояние шаговой доступности. Автобус организован, скорее, для удобства, чем по необходимости.
Общее время в пути – около 70 минут – не более.
Уже с 8 ноября первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний – в 20.25. Подробную схему движения поездов с учетом времени вылета самолетов по направлениям можно изучить на сайте Белорусской железной дороги.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, часть пассажиров, которые будут пользоваться железнодорожным сообщением с аэропортом – это люди, которые здесь работают. "Это место инвестиционно привлекательно. В этом году Мингорисполком разработал проект детального планирования этой территории – она будет развиваться. Будет добавляться количество работающих людей, которые являются потенциальными пассажирами, которые будут прибывать строго по расписанию и не будут зависеть от пробок, – сказал он на открытии железнодорожного направления и подчеркнул, что только железнодорожный транспорт дает возможность гарантированно по времени прибыть в аэропорт – непосредственно в зону вылета. – В этом случае человек, проживающий, например, в Гомеле, будет иметь выбор – добираться до Киева или добираться до Минска в любую погоду, в любую пору года. В этом плане новое сообщение будет способствовать росту пассажиропотока".