«Вопрос недели». Как бороться с тунеядцами?
На днях Александр Лукашенко потребовал от правительства решительных действий для вовлечения в экономику неработающих граждан. Министерство внутренних дел тут же «щелкнуло каблуками» и предложило штрафовать тунеядцев, а самых злостных — арестовывать и принудительно привлекать к труду.
Корреспонденты БелаПАН решили поинтересоваться у минчан, принесут ли плоды предлагаемые меры и нужно ли вообще бороться с тунеядством?
«Мне кажется, нужно, наоборот, поощрять людей работать, задействовать их через сферу бизнеса, а не карать штрафами, сажать за решетку. То есть поощрять, а не подавлять».
«Законодательно обязать их работать».
«У нас есть Конституция, в которой, по-моему, четко написано — у гражданина есть право на труд, но нет обязанности трудиться. Вы собираетесь менять Конституцию?»
«Сделать для них общую клетку, собрать за забором. И пускай работают — к примеру, на пилораме, или блоки-сэндвичи собирают».
«Создать организацию, которая распределяла их на какие-то работы, дворниками допустим».
«Тунеядец — это человек, который не работает. А если человек не может работать, инвалид, допустим, — что, с ним нужно бороться? По-моему, таким нужно помогать, хотя бы найти работу».
«Нужно с малых лет трудовое воспитание вводить — на грядках, с животными. Надо пропагандировать в газетах, по телевидению, что физический труд — это нормальная вещь».
«Нужно направлять людей в службы занятости, предлагать работу по специальности и образованию, нормальные условия труда. Помогать в первую очередь, а во вторую наказывать, если человек отказывается».
«Никакой идеологии нету, национальной идеи в государстве нету, поэтому тунеядцы были и будут — это в природе человека заложено. Есть те, которые пашут с утра до ночи и ничего не получают, а есть такие, которые ничего не делают и все получают».
«В советское время милиция приходила и спрашивала: «Где ты работаешь?» А если не работаешь, за что живешь? За чей-то счет? Пенсию матери проедаешь, пропиваешь?»
«Лень — это же грех. Можно ли человеку побороть беса? Сомневаюсь».
«Мне кажется, тунеядство — это осознанный выбор людей. Если он хочет работать, он идет работать, не хочет — не идет».
«Полстраны таких, а потому бороться бесполезно. Тунеядство — это стиль жизни».
«Надо сделать так, чтобы экономика не позволяла быть тунеядцем».
«Тунеядство — это советский термин, речь шла о людях, которые не работают. Но сейчас, если они не работают и их кто-то содержит, так он за них и отвечает. И причем здесь государство? Можно, конечно, наложить на них некие взыскания… Но я думаю, те, кто живет и не работает, имеют деньги и на лекарства, и на обслуживание — на все».
Мария ВОЙТОВИЧ, Сергей САЦЮК