Пранкер Вован: я не выкладывал запись розыгрыша в сеть
Розыгрыш с участием президента Беларуси получил новые подробности. Как и обещал, пранкер Vovan222 сегодня утром поделился с Naviny.by своей версией произошедшего, и выяснилось, что хотя розыгрыш действительно состоялся, сам Вован в публикации аудиозаписи разговора не участвовал.
— Владимир, расскажите, это был все-таки ваш розыгрыш?
— Розыгрыш именно мой, но ту запись в сеть я не выкладывал. Это не моя запись, хотя, действительно, это я разыгрывал, это мой пранк. Я был удивлен, потому что сам звонок был сделан утром в субботу (14 июня. — Naviny.by), а уже в ночь с воскресенья на понедельник в фейсбуке известного украинского журналиста Мустафы Найема появилась информация из его достоверных источников, что происходил якобы реальный разговор. Получается, что кто-то слушал нас с Александром Григорьевичем (смеется).
А на следующий день эта запись появилась в одном из украинских СМИ, причем подавалось это все как настоящий разговор двух настоящих людей. У меня здесь может быть такая только версия, что его слушали, потому что вряд ли меня кто-то стал бы слушать (смеется).
Видимо, запись эту или украинские спецслужбы, или, может быть, западные, вполне возможно, слили сначала киевским властям, а те, видимо, так как дело там касалось Януковича, решили это все опубликовать через близкого к киевской власти журналиста.
Для меня реально это было большим удивлением, потому что я вчера не планировал выкладывать запись.
— А когда планировали?
— Я думал, что еще позвоню Александру Григорьевичу, пообщаюсь с ним по поводу нашего «переезда с отцом».
Я также сегодня выложил вчерашнюю запись, на которой я звонил представителям Лукашенко по поводу истории, как эта запись появилась в сети. Вы может у меня в социальных сетях посмотреть.
— Вы вчера снова звонили ему?
— Да, сразу после того, как запись прослушки была выложена.
Заодно я выложил уже свою собственную запись. Кстати, запись прослушки по качеству даже лучше моей.
— А вчера вы с кем разговаривали? С адъютантом?
— Да, с адъютантом и помощницей.
— И что вам сказали?
— Они сказали, что сами не знают, но они думают, что, возможно, это у меня была утечка, что меня, возможно, прослушивают, но запись саму они еще не слушали на тот момент, только видели, я так понял, информацию украинского журналиста.
Я сказал, что вряд ли, что, скорее всего, утечка у них, и, если они послушают оригинальную запись, выложенную в СМИ, то, запись начинается с того момента, когда я еще не беру трубку. Там включается адъютант сначала, и через несколько секунд слышно, как я поднимаю трубку и оговорю «алё».
— А в Администрации вам не говорили, что у вас могут возникнуть проблемы со спецслужбами?
— Нет, мне такого не говорили. Я читал в СМИ, что пресс-служба не комментирует эту ситуацию, но в принципе, это разумно (смеется).
— Владимир, расскажите, как вообще шли переговоры с Администрацией президента, как вы смогли дозвониться и разыграть Лукашенко?
— Я всех подробностей не хочу раскрывать, как это было, что бы все, кому не лень, не звонили, не беспокоили людей такого уровня. Но на самом деле все было не так уж сложно. Главное было знать, куда звонить, кому и что говорить.
— А кому вы звонили?
— Тем людям, которых можно услышать в записи (в новой записи вчерашнего разговора пранкера с представителями Лукашенко. — Naviny.by) — адъютанту, помощнице.
Тут был главный вопрос в том, захочет ли Александр Григорьевич разговаривать с сыном Януковича. Ну, он захотел. Потому что рассматривался вариант, что он занят или не позвонит, если бы у него вообще не было желания разговаривать. Но он захотел.
— Сколько длились ваши переговоры?
— Я позвонил в пятницу вечером, а мне перезвонили за следующий день утром.
— В какой ситуации вас застал звонок адъютанта? По голосу чувствовалось, что вы немножко ошарашены…
— Просто это было утром. Мы договорились вечером, что мне позвонят именно в определенное время, так что я ждал звонка. Просто я утром не люблю рано вставать и для меня это небольшой стресс, поэтому можно сказать, что я заспанный был слегка. Но я был готов (смеется).
— Кого еще из президентов вы разыгрывали или пытались разыграть?
— Действующих президентов пока не было, только Александр Григорьевич. До этого были, например, первый президент Украины Леонид Кравчук и президент СССР Михаил Горбачев пару лет назад — мы с ним так душевно пообщались.
— Почему сейчас выбрали именно Лукашенко своей мишенью?
— Это такой замечательный человек, колоритный, который столько лет уже у власти. Я подумал, что было бы интересно с ним пообщаться, потому что Порошенко еще только вступил в должность и как бы еще только раскачивается — президент не президент, еще так… А Александр Григорьевич — матерый президент. Ну и собственно как раз была такая идея, которая, мне показалось, может осуществиться — с сыном Януковича.
Анастасия СОЛОНОВИЧ