Болгарский режиссер поставил в Минске оперу «Пиковая дама» как кино

Источник материала: Mir24.TV Belarus  
14.06.2014 17:37 — Новости Общества

Минск, 14 июня. 44 дня на оперу! Ровно за такой срок написал свой шедевр Петр Чайковский. Болгарский режиссер Пламен Карталов побил рекорд и на минской сцене поставил персональную версию произведения практически за месяц. Его «Пиковая дама» осталась классической. Музыка точно по партитуре 19 века. Дирижеру пришлось изучить всю переписку Чайковского того периода. Создатели говорят, что «Пиковая дама» невероятно театральна, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Нона Нерсесян.

Подмостки Большого театра превратили в игорный зал. На сцене разместили стол для карточных игр. Профессиональный крупье предложил гостям и артистам попробовать свои силы в популярной игре конца 18-начала 19 века «Фараон». Именно этой игрой был увлечен главный герой оперы «Пиковая дама» Герман.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Большой театр встретит следующий сезон «Орлеанской девой» и «Пиковой дамой»

Таким необычным образом все погружаются в атмосферу 19 века еще до открытия занавеса. О «Пиковой даме» Чайковский говорил, что это его лучшее произведение. Опера часто ставится в Европе. На белорусской сцене версия болгарского режиссера и директора Софийского театра оперы и балета Пламена Карталова стала седьмой музыкальной интерпретацией повести Пушкина. Карталов пошел по классической схеме - решил не перегружать спектакль спецэффектами.

«Тройка, семерка, туз - это как любовь, жизнь и смерть. Это как древнегреческая драма. В спектакле есть магия, таинство, их и в музыке можно услышать. Театр Чайковского – это не только эмоция, но и мысль», - отмечает режиссер-постановщик Пламен Карталов (Болгария).

Трагедия трех карт - это реальность и мистика, а также вера в удачу. На сцене - пространство реальное и иллюзорный мир. Экраны с окнами и зеркалами, лабиринты и коридоры - как другое «я» Германа.

Владимир Петров был в образе князя Елецкого и на прошлой постановке «Пиковой дамы». Говорит, новая версия сильно отличается от предыдущей.

«Этот спектакль более стильный и конкретный, в нем обострены отношения героев, режиссер ставил задачу даже вопреки звуку и вокалу. Здесь есть переходы спиной к зрителю, параллельные ходы, меня учили по-другому», - говорит народный артист Беларуси, исполнитель роли князя Елецкого Владимир Петров.

Герои не стоят статично и не смотрят в зал. Артисты делятся, что болгарский постановщик просил представлять, что их крупным планом снимает камера. А значит, все эмоции должны быть видны.

«У Лизы случаются резкие перепады настроения. Она вбегает: ты здесь, ты?! А потом, когда она понимает, что Герман убил графиню, резкий перепад настроения, совершенно другая краска голоса, другое лицо», - рассказывает заслуженная артистка Беларуси, исполнительница партии Лизы Нина Шарубина.

Партию Германа в театральном мире считают одной из самых сложных. Исполняют ее так называемые «крепкие тенора», драматические артисты. По новой версии режиссера, Герман не сумасшедший, но на грани.

«Мы откровенно играем, как в кино. Режиссер-постановщик все для этого сделал. Он говорил: «Меня не интересует ваше пение, не интересует ваш поворот к оркестру - мне нужны ваши жесты, ваши глаза, ваше отношение, все остальное потом», - говорит народный артист Беларуси, исполнитель роли Германа Сергей Франковский.

В опере отказались от кордебалета. Всю нагрузку взял на себя хор - певцы и поют, и танцуют. Музыканты же вернулись в прошлое. Поставили оперу Чайковского по партитуре 19 века. Произведение пережило несколько редакций, но дирижер Андрей Галанов решил обратиться к первоначальной версии композитора. Чтобы понять подтекст музыки, пришлось поднять архивы и изучить всю переписку Петра Ильича того периода.

«Мы вернулись к авторским тональностям и редакциям. Много мелочей текстовых, словесных, иногда правок, музыкальных ремарок, сносок… Я стремился увидеть первоисточник, мне никто не даст авторскую рукописную партитуру, но я нашел источники, которые были отсняты с авторской партитуры», - делится дирижер-постановщик Андрей Галанов.

В любом театре «Пиковая дама» - особенная постановка. Не только потому, что она написана на одном дыхании, и многие считают ее вершиной творчества композитора, но и потому что она театральна. Поставить ее - большое искусство. «Пиковая дама» закроет этот театральный сезон 27 июня. Позже увидеть неожиданный финал, далекий от пушкинского оригинала, можно будет уже в сентябре.

Mir24.TV Belarus  (оригинал новости)
←На ЦТ по белорусскому языку не явились 964 абитуриента

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика