Сарафанное радио, реклама, соцсети. Где мы ищем профессионалов?
Рынок event-услуг растет с каждым днем. Потеряться в предложениях легче легкого, как, собственно, и прогадать с выбором. Каким каналам мы доверяем больше, и к кому обращаемся за советом?
Анна, 25 лет
Я люблю бабкин способ - сарафанное радио. Особенно это актуально сейчас, когда достучаться до друзей-подружек через соцсети очень просто. Если мне нужен хороший визажист или парикмахер, или даже плиточник - я спрашиваю, кто и что может посоветовать. Когда искали видеооператора на свадьбу старшей сестры, чуть с ума не сошли. Предложения зашкаливают, но по сути, ничего нового и оригинального. Оператора нашли случайно: у одного из друзей в VK нашла репост на работы Олега Гороха, причем, видео были совершенно не свадебные, а на социальные темы. Но настолько нас впечатлило качество съемки, что, наверное, если бы мы потом не увидели на его сайте свадебных работ, то все равно попросили бы с нами посотрудничать.
Я не особо верю рекламе и красиво оформленным сайтам - это все оболочка, людям нужно себя продать, они могут сделать клевые ролики, но не факт, что так же "клево" у них получается каждый раз. Когда же ты по совершенно "левым" каналам находишь продукт работы человека или кто-то из знакомых тебе о нем рассказывает, такие моменты вызывают у меня доверие.
Людмила, 39 лет
Лучше переплатить, но получить конфетку. И сэкономить свое время. Поэтому мой выбор - это агентства, которые предоставляют весь спектр услуг. Ты приходишь, ставишь задачу, тебе предлагают варианты. Итог - все согласовано, есть ответственный, вся команда работает слаженно. Нет задержек на самом мероприятии, все гладко - нервы целы. Или, вероятно, просто нам так повезло. Устраивали новогодний корпоратив, обратились в продюсерский центр "Спамаш". Вообще никаких проблем: нам подобрали программу, ведущего, видеооператора, тему вечера - все, что было нужно.
Я считаю, что любая компания, которая хочет развиваться и быть в плюсе, привлекает клиентов именно профессиональными услугами. И удерживает их тем же. И не важно, чем занимается компания: праздники организовывает или делает пластические операции.
Екатерина, 23 года
Я за свадебных организаторов и event-менеджеров! Расскажу на примере собственной свадьбы. Началось все с того, что искала я ведущего. Думаю, не стоит говорить, что правильно подобранный ведущий - это 90% успеха застолья. Плюс неудачный тамада на свадьбе друга подстегивал меня найти грамотного ведущего в первую очередь. Долго ли коротко, много ли мало трафика я вытянула, но набрела на свадебного организатора. Ну, думаю, поинтересуюсь, сколько ж денег берет. Оказалось, что система хитрая: с меня - нисколько, процент от подрядчиков имеет. Решила встретиться. И понеслась, родимая! Девочка оказалась толковая, посоветовала супер ведущего Алексея Аляшевича, я потом с ним встретилась, ролики его посмотрела, думаю - наш человек! На радостях я почти всю свадьбу организатору и доверила, настолько у нас с ней вкусы совпадали. Хотя, наверное, просто человек на своем месте и чувствует своего заказчика.
Ольга, 31 год
Все, что мне нужно, я ищу через строку "поиск" в интернете. Если компания или человек может грамотно построить свою рекламную стратегию, мой ему респект! Мой выбор в его пользу. Сюда же плюсую тех, кто размещается в различных каталогах услуг. Опять же через строку "поиск" находишь списки кафе-ресторанов-магазинов-салонов и так далее, а потом просто просматриваешь и выбираешь то, что нравится. Я как-то редко сталкивалась конкретно с организацией торжеств, но тете на юбилей мы с родными решили подарить какое-то развлечение. Собственно, по принципу строки "поиск" я нашла кабаре-шоу "Фантазия". Все было круто, зажигательно и я ни разу не разочаровалась в своем выборе.
А с кем из подрядчиков в event-сфере приходилось сталкиваться вам? Как вы о них узнавали, и всегда ли отличная реклама служила залогом прекрасно выполненных услуг? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей или оставляйте их в каталоге TUT.BY в рубриках "Артисты", "Видеосъемка" и "Ведущие".