Мой ребенок самый лучший

Источник материала:  

Дети, которые становятся объектами насмешек и издевательств со стороны других учеников, есть практически в каждой школе. Иногда травля длится годами. О том, как современная школа борется с известным всем явлением белой вороны, мы поговорили с заместителем директора по учебной работе средней школы № 27 города Минска Викторией Зубковской.

Мой ребенок самый лучший

– Проявление жестокости имеет место в каждом коллективе, и не только взрослом, но и детском. Отрицать это было бы, по меньшей мере, глупо. За свои пятнадцать лет работы я с этим сталкивалась и, к сожалению, не единожды, – начала разговор Виктория Викентьевна. – Трудно сказать однозначно, в каких классах дети чаще находят объект насмешек и издевательств. Я выделила бы среднюю параллель. Это связано с пресловутым переходным возрастом, когда дети пытаются самоутвердиться и найти свое «я». Вот только этот поиск часто выходит за рамки дозволенного.

Однако нельзя списывать все на переходный возраст, считает педагог. Негативно могут повлиять окружение, избыток или же отсутствие внимания в семье.

– Как бы школа ни пыталась воспитывать, немаловажную роль играет пример родителей. Если же такового нет, то мы бессильны что-то сделать.

Зачастую легче решить вопрос с кем угодно, но только не с родителями, сетует Виктория Викентьевна. Многие из них просто отказываются идти на контакт, а переубедить некоторых вообще невозможно.

– Я понимаю, что свой ребенок для каждого родителя лучший. Поэтому они практически всегда становятся на сторону своего чада. Но мой опыт подсказывает, что дети дома и в школе – абсолютно разные. Родители наотрез отказываются понимать, что с мамой он может быть белым и пушистым, а в школе – совсем другим. У нас был случай, когда мама обвиняла в бедах, связанных с ее ребенком, абсолютно всех, а через некоторое время пришла и сказала: «Ничего не могу с ним сделать, заберите его хоть в приемник-распределитель». Пробиться сквозь стену непонимания многих родителей не удастся, пока они не поймут, что школа пытается помочь.

Педагог уверена, долго скрывать проявление детской жестокости невозможно. Это рано или поздно выходит наружу.

– Любой опытный учитель уже по атмосфере в классе поймет, все ли нормально. Но здесь возникает другая, но немаловажная проблема, о которой многие говорят, – нехватка квалифицированных кадров. Ведь кто сегодня поступает в педагогические вузы?! И конкурс в них вы знаете! В большинстве своем молодые люди приходят просто отработать два года по распределению. Поэтому отношение у них к работе равнодушное, они не стараются вникнуть в суть возникающих сложных ситуаций. И эта проблема, думаю, в ближайшее время будет только обостряться.

Школа однозначно, по мнению замдиректора, должна вмешиваться и решать подобные вопросы.

– Нельзя рубить с плеча и устраивать показательное судилище. Психика у всех детей разная, кто-то не сможет справиться с внутренним напряжением и это приведет к необратимым последствиям.

Самое главное в борьбе с детской жестокостью, не сомневается Виктория Викентьевна, разговор по душам. И чем чаще, тем лучше.

– Если в школе, гимназии демократичные взаимоотношения между учителями и детьми, половину проблемы можно легко решить. Например, нашей школе повезло еще и в том, что у нас работает много мужчин-педагогов. Это огромный плюс – они по-другому видят ситуацию.

А вот решить раз и навсегда проблему детской жестокости простым переводом своего ребенка в другую школу, как делают многие родители, вряд ли получится.

– Конечно, когда ребенок оказывается в иной атмосфере, он начинает себя по-другому проявлять и иначе воспринимается окружающими. Но если не будет найдена сама причина, из-за которой одноклассники начали, например, насмехаться, это не поможет.


Николай МАЧЕКИН, «ЗН»

←Об агрессивности подростков

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика