Новую систему оплаты проезда на транспорте полностью внедрят в августе. До этого времени кондукторы останутся
На внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в коммунальном пассажирском транспорте Минска выделено около 140 миллиардов рублей (по курсу 2011 года). Такую цифру назвал для журналистов заместитель генерального директора ГП "Минсктранс" Андрей Паплевка. В документе госпрограммы отмечена конкретная цифра - 136 миллиардов 179 миллионов рублей. Полностью новую систему на всех видах общественного транспорта собираются внедрить в августе этого года.
"К маю этого года мы вводим в эксплуатацию наш проект в рамках текущей тарифной политики. На данный момент идет апробация на группе маршрутов - 145 единиц трамваев оборудованы системой. С начала года, с января, мы запустили электронные компостеры и разовые талончики. С февраля мы запускаем систему электронного билета на базе бесконтактной смарт-карты", - напомнил Андрей Паплевка. - Устанавливаем валидаторы и компостеры, которые будут работать с бесконтактными смарт-картами и разовыми талончиками. Бесконтактные смарт-карты мы выпускаем в процессинго-эмиссионном центре Минсктранса. При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, и в дальнейшем эта карта будет многократно пополняться. Пополнение будет производиться в точках продаж Минсктранса, а в будущем в других терминалах самообслуживания".
В транспорте нужно будет подносить карту к валидатору, позднее с нее будет списываться сумма оплаты. Вся информация по операциям собирается в автоматическом режиме в процессинго-эмиссионном центре Минсктранса и обрабатывается системой статистики. Все устройства по специальным каналам соединены между собой и работают как единое целое, добавил Андрей Паплевка.
Как уточнили журналистам, отказываться от работы кондукторов до полного внедрения автоматизированной системы оплаты проезда на предприятии не планируют.