Все трамваи Минска оснастили электронными компостерами
Наш собеседник уверил, что электронные компостеры уже имеются на всех трамваях. Если выявляется неисправный компостер, трамвай снимают с линии, устраняют неисправность и тут же возвращают. Сегодня за половину дня из-за такой неисправности сняли с линии два трамвая.
Собеседник отметил, что исполнение у компостеров антивандальное: "Они довольно крепкие сами по себе".
Транспортники также отмечают, что новая система дает возможность блокировать работу электронных компостеров как водителю, так и ревизорам. Однако ответить, применяется ли уже такая возможность для того, чтобы застать врасплох "зайцев", не берутся.
Пока внедрили полностью электронные компостеры только в трамвайном парке, на остальных видах общественного транспорта идет их ускоренный монтаж.
Что касается валидаторов, то ранее сообщалось, что они будут считывать информацию с бесконтактных смарт-карт. Многоразовые карты будут выпускаться процессингово-эмиссионным центром "Минсктранса". При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, а пополнение карты можно будет осуществлять в том числе и через терминалы самообслуживания, разработанные компанией IBA. Для оплаты проезда пассажиру будет достаточно поднести карту к валидатору, процедура не сложнее прохода через турникет в метро с помощью уже действующих бесконтактных карт. Информация об оплате будет заноситься на саму карту, а также передаваться в процессинговый центр "Минсктранса". Контролеры смогут проверять оплату на карте с помощью ручных считывателей карт. Терминалы считывания, разработанные компаниями IBA и "Проток-Люкс", могут работать как в онлайн-, так и в офлайн-режиме, отображать информацию о поездке и баланс на карте, а также автоматически отключаться на время контроля. Когда именно карточки для оплаты проезда при помощи валидатора внедрят для использования, точно не сообщается.