О получении письма сообщит sms: витебские почтовики ввели новую услугу
Теперь, отправив кому-нибудь письмо или посылку, уже не надо пребывать в догадках, дошли они или нет. Как только адресат получит послание, на телефон отправителя приходит соответствующее sms-уведомление. В свою очередь, получатель может выбрать способ и время доставки. Все это позволяет недавнее нововведение почтовой службы - услуги линейки "Комфорт". Воспользоваться таким бонусом можно в том случае, если письмо отправляется физическому лицу.
Расширение перечня услуг подобными инновациями, совершенствование формы работы, позволяющее сэкономить время каждому, - неотъемлемое требование XXI века, что и стараются учитывать почтовики Витебской области.
Еще один ориентир, который подсказывают реалии сегодняшнего дня, - это мобильность. Так, в сельской местности на смену стационарным пунктам почтовой связи постепенно приходят передвижные.
- Передвижные отделения почтовой связи - новая современная форма обслуживания, которая применяется в мировой практике для повышения эффективности деятельности предприятия и минимизации затрат, - поясняет директор Витебского филиала РУП "Белпочта" Сергей Максак. - Судите сами: в регионе действуют 21 районный и 1 городской узел почтовой связи, а также почтовый цех областного центра. Сейчас почтовая сеть на территории Витебщины составляет 565 стационарных объектов, из них 122 городских и 422 сельских отделения, плюс 21 пункт почтовой связи. Все это предполагает финансовые и трудовые затраты.
Так называемая почта на колесах оборудована в соответствии с современными требованиями специальной компьютерной системой, считывателями банковских платежных карточек для приема всех видов платежей в режиме online. В общем, предоставляет такой же спектр услуг, как и стационарное почтовое отделение. В области уже функционируют 47 "передвижек", которые обслуживают более 612 населенных пунктов. Перевод стационарных объектов в разряд мобильных будет планомерно осуществляться и дальше там, где данная мера необходима.
При этом в густонаселенных, молодых и развивающихся микрорайнах городов открываются новые стационарные почтовые отделения и пункты. Так, в сентябре этого года своих первых посетителей принял пункт почтовой связи в районе улицы Лазо в Витебске.
Изменения претерпевают и сами "стационары". В первую очередь, делается все, чтобы избавить клиентов от ожидания в длинных очередях. Для этого, как сообщил Сергей Эдуардович, в отделениях почтовой связи и других сторонних организациях функционируют 143 платежно-справочных терминала, посредством которых можно осуществить без взимания комиссии различные платежи как наличными деньгами, так и с помощью банковской карточки. Более того, в области уже открыто 9 специализированных объектов "Бизнес-почта" (2 из них в Витебске), где обслуживаются только юридические лица. А благодаря услуге "Почтовый курьер" вся корреспонденция и печатные СМИ для организаций принимаются и доставляются прямо в офис.
Также для быстроты и удобства работы с клиентами "Белпочта" активно задействует интернет. Например, посредством официального сайта предприятия сегодня можно оплатить коммунальные услуги, оформить подписку, а также приобрести в интернет-магазине самую различную продукцию - от поздравительной открытки до кухонного комбайна.
Между тем, в гонке за IT-технологиями и новейшими средствами коммуникации старое доброе письмо не теряет своей актуальности.
- Подтверждением этому служит статистика письменных отправлений, - отмечает Сергей Максак. - Увеличивается процент деловой переписки, объем заказной и личной корреспонденции. Только за 2012 год почтовые службы по всему миру доставили 350 миллиардов писем. В этой связи РУП "Белпочта" внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты. Их использование позволит упростить и ускорить обработку, прохождение писем по Беларуси и за ее пределы. Замечу, важную роль при работе оборудования играет правильное написание на письмах и других отправлениях адреса и индекса.
Но даже при самой современной технике и использовании интернета люди в данной сфере незаменимы. Ведь для того, чтобы письмо или посылка прошли путь от отправителя до адресата, каждый день трудятся тысячи человек: операторы, почтальоны, сортировщики, водители и другие специалисты.