Груз ответственности
В течение суток на дорогах Беларуси случилось несколько страшных аварий с участием грузовиков. Что это – роковая случайность или грозная тенденция?
Управлять тяжелой машиной сложнее, чем обычной легковушкой. У нее особые технические характеристики — инерция, длина тормозного пути и так далее. Поэтому последствия аварий с их участием бывают наиболее тяжелые. Кроме того, свою лепту вносит и переменчивая погода, которая не лучшим образом влияет на самочувствие водителей.
22 мая на Партизанском проспекте Минска грузовик МАЗ на высокой скорости буквально “задвинул” стоящую на перекрестке в ожидании разрешающего знака светофора легковушку под другой грузовик. В результате погиб человек. Водитель МАЗа утверждал, что ему стало плохо и он просто не смог вовремя затормозить.
Утром 23 мая на автодороге Витебск — Полоцк в районе деревни Пущи Шумилинского района грузовой автомобиль ДАФ врезался в микроавтобус бригады скорой медицинской помощи, который стоял на обочине. Погибло четыре медика. Водитель же грузовика рассказал, что во время пути он увидел микроавтобус, спокойно оценил его положение на обочине, приготовился совершать объездной маневр. А потом будто провал в памяти: как случилось столкновение, не помнит и объяснить не может.
В этот же день, но уже в Могилевском районе произошла еще одна серьезная авария. Водитель опять же грузового автомобиля КамАЗ по непонятным причинам проигнорировал запрещающие сигналы светофора и выехал на железнодорожный переезд прямо под пассажирский поезд, который от удара сошел с рельсов. Спросить о мотивах таких действий и о самочувствии водителя грузовика, к сожалению, нельзя — он, также как и его пассажир, погиб на месте ДТП.
Что это — тенденция, которая “намекает” на необходимость ужесточения контроля за здоровьем водителей опасных большегрузных автомобилей, или роковая случайность?
По словам заместителя начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, полковника милиции Василия Бульбенкова, на дорогах Беларуси каждый день происходит около 250 дорожно-транспортных происшествий. Среди них около двух процентов приходится на долю именно грузовиков. Что касается контроля за здоровьем водителей “группы риска”, Василий Бульбенков считает, что он налажен хорошо и ужесточать его не имеет смысла. По мнению полковника, ничего необычного в авариях с участием большегрузных транспортных средств нет, и заострять на них внимание не стоит. Намного более острыми проблемами, требующими ужесточения ответственности, остаются пьянство за рулем, а также несоблюдение ПДД пешеходами.
Хотите верьте, хотите нет А может, виноваты звезды? Могло ли сегодняшнее лунное затмение в Стрельце спровоцировать описанные выше многочисленные дорожные происшествия? — Могло. Дело в том, что негативное влияние небесных процессов действует на определенную категорию людей как за неделю до, так и через неделю после затмения. Как раз в это время возможны крупные ДТП, авиационные происшествия, чрезвычайные ситуации в местах большого скопления людей, — объяснили журналисту “НГ” специалисты астрологического центра “Астро”. — И кто же относится к группе риска? — Чаще всего жертвами или же виновниками подобных происшествий становятся люди, родившиеся вблизи затмений, которые случаются в течение года примерно пять — семь раз. Таких “счастливчиков” в течение всей их жизни на подсознательном уровне постоянно тянет в эпицентры всевозможных явлений, поскольку они напрямую резонируют с общим астрологическим полем и достаточно чувствительны к небесному “настроению”. Вот почему важно знать свой личный гороскоп. Если ваша дата рождения совпадает или граничит с датой затмения, значит, вам необходимо быть предельно осторожными и сконцентрированными в преддверии, во время и некоторое время после очередного затмения. Нужно по возможности не пользоваться железнодорожным транспортом, не летать на самолетах, даже управление автомобилем желательно отложить до более удачных дней. |