Банк развития потратит на закупку школьных автобусов не менее Br27 млрд.
Банк развития Беларуси в 2013 году направит на закупку школьных автобусов от Br27 млрд. до Br43,5 млрд. Поиск женщин-водителей для этих автобусов планируется начать уже в текущем месяце, сообщил БЕЛТА руководитель проекта «Школьный автобус» в ОАО «Банк развития Республики Беларусь» Владимир Лапатин.
Банк развития реализует проект «Школьный автобус» по поручению главы государства. Похожий проект по закупке школьных автобусов осуществляется в России. Планируется, что проект позволит в течение пяти лет полностью решить проблемы с обеспечением сельских населенных пунктов Беларуси транспортом для подвоза детей в школу и обратно. Уже до конца текущего года Банк развития обеспечит покупку 60 автобусов — по 10 для каждой области. При этом основную часть машин планируется закупить к первому сентября. В будущем, учитывая потребности школ, количество приобретаемых ежегодно автобусов может быть увеличено, отметил Владимир Лапатин.
В настоящее время банк изучает предложения от потенциальных белорусских производителей школьных автобусов для проекта. В том числе это ОАО «Минский автомобильный завод», ООО «Русавтопром» (эта борисовская компания осуществляет лицензионную сборку автобусов ПАЗ-Р), ОАО «Лидские автобусы «Неман». «При этом в зависимости от производителя стоимость автобусов колеблется от Br450 млн. до Br725 млн. за единицу. Таким образом, закупка 60 автобусов может обойтись Банку развития в сумму от Br27 млрд. до Br43,5 млрд.», — пояснил представитель банка.
Вместе с тем при выборе производителя банк будет учитывать не только стоимость машин, но и их технологические характеристики с учетом той местности, где они будут применяться, готовность предприятия изготовить нужное количество автобусов как можно быстрее, а также пожелания районных и областных отделов образования, которые и эксплуатируют эти автобусы ежедневно. «В настоящее время банк собирает информацию, необходимую для принятия решения: проводит переговоры с производителями, изучает коммерческие предложения, знакомится с условиями доставки детей в школы, а также с потребностями в транспорте учебных заведений», — сообщил Владимир Лапатин.
При этом Банк развития Беларуси планирует подойти к реализации проекта «Школьный автобус» комплексно, организовав также курсы водителей этих автобусов. В частности, планируется, что водителями станут женщины, поскольку проблемы женской занятости на селе стоят особенно остро, и, кроме того, женщины как водители гораздо осторожнее мужчин, что очень важно при перевозке детей. «Поиск женщин-водителей автобусов, а также тех, кто хотел бы ими стать, банк совместно с областными и районными администрациями планирует начать уже в этом месяце. Это одна из самых сложных частей проекта. Женщин-водителей с категорией D в стране мало. Так, за последние 4 года права этой категории получили всего около 150 женщин, а реально водителями автобусов из них работают единицы. Банку фактически придется создавать новую профессию, что, согласитесь, непросто», — отметил Владимир Лапатин.
В июне на сайте Банка развития Беларуси появится страничка, посвященная «Школьному автобусу», на которой разместятся новости проекта. Также все желающие смогут высказать здесь свое мнение о работе школьных автобусов и предложения по ее совершенствованию. «Приглашаю всех неравнодушных к идее проекта активно высказать свои пожелания и предложения», — призвал Владимир Лапатин.