Хорошо забытое старое

Источник материала:  

Главная медиаинтрига года разрешилась. Двадцать четыре статуэтки IX Национального конкурса "Телевершина" нашли своих обладателей. Больше всего наград - девять - у Белтелерадиокомпании. Гран-при конкурса - тоже у "первой кнопки": цикл документальных фильмов "Судьба гигантов" жюри единогласно признало лучшим телевизионным проектом прошедшего сезона. Директор Агентства теленовостей Кирилл Казаков успехом вдохновился и уверенно заявил: "Судьбе гигантов-2" - быть!


- Кирилл Владимирович, признайтесь: скучаете по советскому прошлому?


- Конечно! Поэтому мне было любопытно узнать, как живет сегодня все то, что когда-то было неотъемлемой частью Советского Союза. "Икарусы", "Жигули", "Москвичи" и "Запорожцы" - это символы советского города моей юности. А помните рассказы о знаменитой базе подводных лодок в Балаклаве? Когда-то это был секретный военный объект времен "холодной войны". А что там сегодня? Толпы туристов и экскурсии на любой вкус... Так получилось, что большинство серий оказались посвящены автомобильной тематике. Над "Судьбой гигантов" работали исключительно парни, а увлечение сильного пола красивыми машинами не имеет возрастных границ. АТН задумало этот проект еще два года назад. Планировали, что у 10-серийного цикла будут только три автора - Денис Курьян, Сергей Рыбаков и Руслан Турков. На деле вышло, что Курьян снял всего три фильма, по одному сделали Дмитрий Костин и Максим Короткин, автором еще пяти работ стал Руслан Турков.


- В последней документальной ленте серии мы увидели нового ведущего, Юрия Ярошика. Ушедший на ОНТ Денис Курьян не смог или не захотел закончить проект?


- Отвечу сразу: с Денисом телеканал расстался полюбовно, без ссор и дрязг. Последняя серия "Судьбы гигантов" снималась уже после его ухода, требовалась замена Курьяну. Юра Ярошик к тому времени был режиссером нескольких фильмов и прекрасно знал процесс съемок изнутри. Он хотел стать ведущим - мы ему такую возможность предоставили.


- Получается, незаменимых нет?


- Можно сказать и так. К ротации журналистских кадров я отношусь спокойно, потому что медиарынок Беларуси совсем невелик. АТН - это информационная структура, которая имеет четкую форму и свои традиции, думается, Курьяну в ней просто стало тесно. Мы дали шанс поработать и проявить себя другим, и у них это получилось не хуже.


- Знаю, что Ярошик станет ведущим и вашего нового детища - проекта "Символ Победы"...


- Да, новый проект стартует в эфире 29 апреля. Телезрители увидят 9 фильмов о судьбах памятников Великой Отечественной войны в советский период и после развала СССР. В странах бывшего соцлагеря памятники и мемориалы героям войны исчезают. Местные власти зачастую не обращают внимания на действия вандалов, а порой и сами способствуют уничтожению монументов Победы. Их разрушают, разбирают на металл или под предлогом реконструкции убирают и уже не возвращают на прежнее место. Зрители перенесутся на Мамаев курган в России и в Бабий Яр в Украине, увидят захоронение советских воинов в Польше и Бухенвальд. Кроме того, мы разыскали прототипы самых известных памятников в мире. Сейчас съемочная группа находится в Польше. Там ребята участвовали в перезахоронении останков советских воинов. И знаете, что самое интересное? Когда раскопали могилу, в которой были похоронены советские солдаты, то нашли там только черепа. Куда делись остальные части скелета, непонятно. Съемочная группа заинтересовалась этой историей: выясняем обстоятельства захоронений.


- То есть параллельно проводите еще и собственное журналистское расследование?


- Да, но это интересно в первую очередь нам самим. Хотя, думаю, зрителям тоже небезразлична судьба тех солдат. Причем учтите, что ребята-репортеры параллельно с расследованием занимаются и своими основными обязанностями - готовят новостные сюжеты.


- Бюджет съемок для вас имеет значение? На какие траты готовы пойти, чтобы заполучить сенсационный репортаж?


- У наших проектов достаточно высокий рейтинг, поэтому часть затрат на создание фильма покрывают рекламодатели. Кроме того, передачи имеют успех у российской аудитории, поэтому мы продаем ленты в Россию. Если есть сенсация, пойдем на все, чтобы ее заполучить.


- А когда мы увидим вторую часть цикла "Судьба гигантов"? Станет ли она логическим продолжением первого проекта?


- Работа уже началась, планируем запустить первую серию в сентябре. Вторая часть цикла будет посвящена исключительно "съестной" теме, мы расскажем о судьбе известных советских брэндов продуктов питания. О тех, которые исчезли с прилавков магазинов, но остались в памяти. Готовить передачи будем тем же авторским составом.


- А сами-то не скучаете по репортерской работе?


- Скучаю. Даже не столько по самим съемкам, сколько по нашему коллективу. Многие из репортеров, с которыми мы вместе начинали, сегодня сами уже сидят в кресле руководителя: Екатерина Берецкая, например, возглавляет отдел репортеров, а Анна Рублева - региональную сеть наших собкоров. Последний раз я делал репортаж из Италии более месяца назад. Получился такой "лайтовый" воскресный сюжет про "Феррари". Видите, опять автомобильная тема...


- В 2005 году вы стали обладателем первой "Телевершины" в номинации "Лучший репортер"...


- На тот момент "Телевершина" многое изменила в моей карьере. Та награда была первой для белорусских телевизионщиков и потому - почетной и долгожданной. Статуэтка - это определенная заслуга и признание. А раз тебя отметили, значит, работа не прошла даром. Специфика телевидения такова, что ты целый день занимаешься одним сюжетом только для того, чтобы на выходе получился 3-минутный ролик для вечерней "Панорамы". Понравился он зрителям или нет - проверить невозможно, у нас, телевизионщиков, нет прямого контакта с аудиторией. Поэтому я всегда немного завидовал радийщикам. Они сидят в утреннем эфире, поднимают стране настроение, люди звонят и пишут им sms... У радиоведущего есть обратная связь со слушателем, радийщики понимают, что их работа находит отклик. На ТВ ты делаешь проект, вроде все идет хорошо, но вот дошел ли месседж до зрителя?


- Вы проработали менее года в должности руководителя телеканала "Беларусь ТВ". Почему ушли?


- Все просто: мне предложили возглавить АТН. И я никуда не уходил, по-прежнему работаю в структуре Белтелерадиокомпании. По своей сути я репортер, новостник. Поэтому мое место - здесь, в родном АТН.

 

Советская Белоруссия №78 (24215). Пятница, 26 апреля 2013 года.

Автор публикации: Юлиана ЛЕОНОВИЧ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

←Все на поиск сокровищ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика