Белорусы хотят, чтобы их любили и на работе

Источник материала:  
14.02.2013 15:31 — Новости Общества


Белорусы хотят, чтобы их любили и на работеСпециально ко Дню святого Валентина HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY провел исследование упоминаемости слова «любовь» в вакансиях и опросил работников, узнав, помогала ли им любовь в карьере.

«Любовь к работе», «любовь к людям», «любовь к продукту», «любовь к профессии» — такие требования к кандидатам пользуются все большей популярностью.

После анализа более 200 тысяч вакансий, размещенных на RABOTA.TUT.BY с 14 февраля 2011 года по текущий момент, выяснилось, что за последние два года количество вакансий с упоминанием любви в пожеланиях к кандидату выросло в 2,5 раза. Кроме того, увеличивается и доля таких вакансий в общем объеме: два года назад вакансии «с любовью» составляли всего 0,3% от всех размещенных предложений, а в 2012 году — уже 0,8%.

Интересно, что чаще всего вакансии «с любовью» встречаются в сфере «бухгалтерия» и «наука и образование». Реже всего — в таких мужских суровых сферах, как «строительство» и «транспорт, логистика».

Согласно результатам опроса белорусских работников, сотрудники склонны отвечать работодателю взаимностью. Любовь присутствует в карьере почти половины опрошенных!

Любовь к собственной работе помогает строить карьеру 22% опрошенных, а 15% — любовь к семье или второй половинке. Любовь к труду помогла карьере 12% работников, а любовь к самому себе находится на четвертом месте по популярности, она выручила в карьере 11% респондентов. Любовь к деньгам оказалась полезна в карьере каждому десятому, а 2% даже помогла любовь к людям в целом.

Психолог Татьяна Мосюк отмечает, что в поиске «любви к работе», «любви к людям», «любви к продукту», «любви к профессии» люди как будто восполняют недостаток чувств в жизни. Ведь в современном техногенном обществе люди становятся разобщеннее.

«Часто даже в семьях среди людей, которые любят друг друга, мало близости, — отмечает Мосюк. — Исторические корни этого явления — во времени, когда разваливался Советский Союз. Тогда многие мужчины не смогли себя реализовать, многие остались без работы и привычного уровня доходов. Женщины были вынуждены выживать любыми способами, потому что им нужно было кормить детей. И у них получалось. В результате случился перекос. В последние десятилетия появилось много мужчин, которых не уважают и не ценят женщины. С одной стороны, женщины имеют право на такие чувства, когда мужчины ничего не добиваются в жизни. С другой — этим же они не дают ему расти и создают ситуацию отчужденности в семье».

Татьяна Мосюк считает, что праздник святого Валентина стал популярным на постсоветском пространстве в числе прочего потому, что людям не хватает близости. В этом празднике люди ищут если не любовь, то хотя бы ее заменитель:

«Не всегда люди чувствуют, иногда играют в любовь: главное, чтобы кто-то был, кому подарить ту же валентинку и от кого принять. Люди стали более разобщенными, и им хочется прикоснуться к близости, чтобы быть не одинокими в этом мире».

Вот и ищут люди чувство собственной значимости в работе. Работа дает многим ощущение нужности, значимости:

«Это ведь тоже про любовь — выложиться и получить взамен материальные блага или внимание, ощущение ценности. Минус — вероятность стать зависимыми от работы, но это уже болезнь, когда люди забывают обо всем, кроме работы. Но и в здесь отражаются поиски любви. На какой-то период это выход для человека, ведь тяжело чувствовать, что ты одинок, тебя не любят. Одним словом, люди хотят, чтобы даже на работе их любили. Особенно те, кто дома этого не получает».



Елена СПАСЮК
←Продолжение судебного процесса будет зависеть от результатов обследования Варламова

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика