Андрей Забабуро переживает случившееся как личную трагедию
13.02.2013 16:19
—
Новости Общества
"С моральной точки зрения я виноват, потому что стал участником случившейся трагедии, – сказал Забабуро. – Я переживаю случившееся как личную трагедию, признаю моральную вину и готов ее искупить".
Забабуро заявил, что не видел бегущего мальчика, как и тот - его. Обращаясь к матери погибшего Елене, водитель "Порше Кайена" пообещал ей помогать при любом решении суда.
Адвокат обвиняемого Игорь Папковский считает, что в суде добыты доказательства оправдания его подзащитного. Выступая в прениях, адвокат обратил внимание, что его подзащитный "страшно переживал последствия ДТП, не мог работать, жить, обращался к психологу". "Он не откупился деньгами, передав родственникам определенную сумму, -- это было единственно возможным шагом после трагедии, чтобы смягчить свою вину", – объяснил адвокат.
По его словам, трагедия стала возможной в том числе из-за необустроенности территории возле СШ № 23, из-за того, что она не была огорожена, не было создано нормальных условий для школьников и их родителей. Адвокат возмущен тем, что в школе есть два администратора, которые обязаны следить за порядком, но в момент проведения родительского собрания ни одного из них не было на улице, где без чьего-либо надзора баловались дети, и где находилось множество автомобилей, на которых в школу приехали родители. "Они что, следили, чтобы родители бумажки не бросали и не били стекла?", — задался вопросом адвокат.
Он считает, что суд должен подготовить представление в органы образования на предмет организации контроля за детьми в такой ситуации. "Произошедшее – стечение обстоятельств. Нет ни вины ребенка, его невозможно винить, ни водителя, который не нарушал правила дорожного движения", – уверен адвокат.
"Водители не перечитывают каждый день ПДД, и буква закона не всегда понятна" – сказал адвокат, комментируя тему относительно того, имел ли право водитель "Порше Кайена" въехать под знак "Движение запрещено", если он действительно так сделал, или не имел. По словам защитника, Забабуро был уверен в том, что он вправе въехать под знак, поскольку в этой школе занимается в секции каратэ его сын. При этом адвокат заявил, что уверен водитель "Порше Кайен" не въезжал под знак, а попал к школе через стоянку, не нарушив ПДД.
Папковского удивляет, почему маршрут движения машины был определен только в суде, а не во время следствия. Кстати, как обратил внимание адвокат, следствие велось в центральном аппарате Следственного комитета, а занимался им полковник, специализирующийся на расследовании ДТП.
Папковский считает, что расследование было предвзятым, односторонним, с верой только в показания малолетних свидетелей. Адвокат также заявил, что из двух проведенных по делу следственных экспериментов, один был чисто формальным. Он считает, что данные в 3 секунды, в течение которым согласно следственному эксперименту, водитель якобы мог видеть ребенка, "взяты с потолка". "За объективностью расследования следит прокуратура", – констатировал адвокат и посмотрел в этот момент на государственного обвинителя.
Папковский убежден, что у водителя "Порше" просто не было время предотвратить ДТП. У него не было трех секунд, как заявляет следствие и гособвинение, у него было максимум 0,6 секунды — время реакции водителя.
Вообще же, по мнению защитника, при вынесении приговора суд не должен использовать данные ни одного из двух представленных в суде экспертиз – ни официальной, ни независимого специалиста.
Папковский также высказал мысль, что гибели мальчика, возможно, можно было бы избежать, если бы "Порше" двигался со скоростью большей, чем установленные во время следственного эксперимента 18 км/ч. В этом случае удар бампера машины подбросил бы мальчика на капот. На деле же оказалось, что машина фактически толкнула ребенка и остановилась только через несколько метров, когда уже было поздно.
Адвокат призвал судью при вынесении приговора учитывать личность обвиняемого, наличие у него двоих малолетних детей и жены, находящейся в отпуске по уходу за ребенком. Кроме того, Забабуро создал предприятие и обеспечивает работой 50 человек Папковский призвал судью даже не лишать обвиняемого водительских прав, поскольку ему это необходимо для работы.
Приговор обвиняемому будет оглашен 15 февраля в 15.00. 14 февраля ему исполнится 38 лет.