НАРОДНОЕ авто выруливает к покупателям

Источник материала:  

Около пятидесяти белорусских легковых автомобилей уже собрано в тестовом режиме

Совсем скоро, в течение одной-двух недель, будет официально объявлено о запуске белорусско-китайского производства СЗАО “БелДжи”, где будут выпускать народные автомобили — Geely SC7. Сначала покупателям предложат седан по цене 12 990 долларов. Потом линейка будет расширена и освоено еще две модели: кроссовер и хетчбэк. Экспериментальное предприятие располагает производственной мощностью десять тысяч авто в год. Затем на заводе, который построят между городами Борисов и Жодино (строительство начнется в сентябре), на первом этапе будет выпускаться 60 тысяч, а на втором — 120 тысяч автомобилей. Машины будут продавать в Беларуси и странах Таможенного союза. Корреспондент “НГ” побывала на предприятии “БелДжи” и смогла лично оценить как масштаб производства, так и удобство салона.

 Geely SC7. Технические характеристики

Габаритные размеры: длина 4682 мм, ширина 1739 мм, высота 1485 мм, колесная база 2602 мм, минимальный дорожный просвет 160 мм.

Двигатель: экологический стандарт Eвро-4, тип двигателя — бензиновый с распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

Трансмиссия: передний вид привода, механическая пятиступенчатая коробка передач.

Тормозная система: ABS, четырехканальная EBD, передние тормоза дисковые вентилируемые, задние тормоза дисковые.

Колеса: стальные колесные диски штампованные R15, шины 195/60R15.

Весовые параметры: снаряженная масса 1275 кг, полная масса 1610 кг.

Динамика и расход топлива: максимальная скорость 185 км/ч, комбинированный расход топлива на 100 км 7,9 литра.

Общие данные: объем багажника 560 литров, объем топливного бака 63 литра.

Срок гарантии составляет 36 месяцев с ограничением пробега сто тысяч километров.

Держится нормально

На вид новую разработку китайских специалистов с какими только марками не сравнивают: “мерседесом”, “тойотой”, БМВ, “маздой”...

— Я сейчас езжу на Geely SC7, и она мне нравится, — поделился впечатлениями директор СЗАО “БелДжи” Дмитрий Батраков. — За рулем с начала этой зимы, которая, кстати, выдалась неплохой для испытаний по количеству снега и соли. Посмотрю в марте на ее состояние. На трассе держится нормально, дорожный просвет достаточно большой. Пока меня все устраивает. Данная машина с пятиступенчатой механической коробкой передач и объемом двигателя 1,8 литра отличная на вид, неплохая в комплектации. Хорошее соотношение цены и качества — удачная модель для среднего белоруса.

— Не проржавеют ли китайские машины после первой же белорусской зимы? — поинтересовалась я.

— За полгода ржавчины пока никакой нет. Толщина металла кузова стандартная — 0,8 миллиметра.

Подходящая площадка

Предприятие было создано в декабре позапрошлого года.

Директор пришел из ОАО “БАТЭ”, где работал заместителем генерального директора по коммерческим вопросам и по роду своей деятельности хорошо знаком с китайским автопромом.

С января прошлого года велся поиск подходящей временной площадки, рассчитанной на два-три года аренды. Она должна была быть действующей, с небольшими вложениями по реконструкции. Вариантов нашлось немало в Брестской и Минской областях. Но выбрали именно это место.

— Ведь сама идея родилась в нашем регионе, — обосновал директор. — К тому же белорусские акционеры рядом. Основная работа по реконструкции началась во второй половине июня. Монтажом занимались китайские специалисты.

Сегодня на предприятии работает 57 человек. В тестовом режиме уже собрано около 50 автомобилей.

Лидер продаж

— Какова особенность белорусской сборки, чем отличается наша Geely, например, от тех машин, которые выпускались в Украине, производятся в России? — спросила я.

— В Украине из-за большой ввозной пошлины стало невыгодно заниматься сборкой, — объяснил Дмитрий Батраков. — Проще стало купить готовые машины, заплатить импортный сбор, сделать наценку и продать. И, несмотря на то, что в Украине налажен выпуск собственных автомобилей, Geely стала лидером продаж последнего месяца прошлого года. В свою очередь в российском городе Черкесске производится и продается с июня минувшего года модель Geely ЕС7 Emgrand. Отзывы об этой модели хорошие, и объемы продаж растут.

Наши автомобили современные и поэтому пользуются спросом. Предприятие получило сертификат системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.

Три в одном

— Кто и где будет реализовывать продукцию? Кому можно подавать заявки?

— На сегодняшний день у нас есть дилер в столице — “Автоторгсервис”, который будет заниматься продажей, сервисом и гарантией. Продажи начнутся после официального открытия, поэтому никакие записи пока не ведутся. Сейчас поступает много звонков от частных лиц, организаций. Пока у нас не заключены контракты с дилерами в областных центрах, но думаю, что это произойдет в течение нынешнего года. Мы как раз занимаемся данным вопросом.

— Известно ли, каковы будут условия покупки — в рассрочку, кредит?

— Что касается кредита, я знаю, что дилер сейчас прорабатывает этот вопрос совместно с банками, которые тоже проявляют заинтересованность в разработке программы для потребителей.

Сейчас все автокомпоненты поставляются из Китая. Но уже есть программа по локализации.

— Вступив в Таможенный союз, мы вошли в ценовую нишу, в которой есть конкуренция. Но рынок  большой, и, я думаю, места хватит всем, — говорит Дмитрий Батраков.

Чтобы был выбор

— Далее мы планируем расширять линейку авто, чтобы у потребителей был выбор, — продолжил Дмитрий Николаевич. — В первой половине года на испытания прибудут образцы кроссовера, который планируется запустить в серию в июле — августе, а во второй — хетчбэк.

Сейчас седан идет в одной базовой комплектации, а в случае с кроссовером у покупателя будет на выбор два варианта.

 Мнения

Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор газеты “Автобизнес”:
“Из плюсов автомобиля, который будет у нас собираться, можно выделить то, что увеличен дорожный просвет и усилена подвеска. То есть на ямах и выбоинах можно не притормаживать, да и по нынешнему снегу машина хорошо идет. Проблема только в том, что белорусы избалованы иномарками и до сих пор, несмотря на огромные пошлины, пригоняют машины из Европы, а через год-два продают. А вот с китайскими автомобилями будет не так просто. Сейчас за машину нужно отдать около тринадцати тысяч, а через года два, если захочется ее продать, возникнет вопрос: за сколько? Ведь за десять тысяч ее, б/у, никто не купит. Но отдавать за шесть тысяч попросту невыгодно”.

Ирина ЛЮБОМИЩЕНКО, автолюбитель:
“Я считаю, что Geely будет пользоваться спросом в Беларуси. Основная причина — приемлемая цена, ведь сборка происходит у нас в стране. Я не понаслышке знакома с китайским автопромом и могу сказать, что качество таких автомобилей растет с каждым годом. А с учетом приятной стоимости это будет оптимальным вариантом для белорусов”.

Игорь МАКАРОВ, автомеханик:
“Пока сложно говорить что-нибудь об этом автомобиле, ведь нужно поездить на нем, самому заглянуть под капот. Сейчас меня привлекает только цена”.

←Дом с умом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика