Люция ЛУЩИК, ведущая программы «Наше утро» на ОНТ: «Мне имидж блондинки уже мешал...»
— Люция, ты человек довольно известный в своей сфере. А вот о твоей семье хотелось бы узнать больше.
— Мои родители и бабушка живут в Лиде, в частных домах. Конечно, есть у них сад, огород, где они любят возиться. В моей кладовке всегда полно свежих яблок, закаток, мама заготавливает так много солений-варений, что и я, и моя сестра всю зиму их едим.
Папа — бизнесмен. Лет двадцать работает в частной компании, которая производит сельскохозяйственные машины и комплектующие к ним. А мама долгое время занималась рекламой, потом увлеклась красивым женским бизнесом. Она организовывает различные торжества: свадьбы, юбилеи… Сейчас родители живут для себя. Они любят ходить вместе в кино, на концерты, хоккей. Папа занимается в спортзале. Поскольку они еще молодые, то у них есть желание пожить хорошей, активной жизнью... Сестра тоже окончила факультет журналистики в Вильнюсе. Она пока ищет себя.
— В детстве ты была сорванцом или любила играть в куклы? В школе стала примерной ученицей или наоборот?
— Я хорошо училась, но была очень неусидчивая. Даже не знаю, как умудрилась получить хороший аттестат. У меня всего две четверки, а учились еще тогда по пятибалльной системе. Но домашние задания делала с трудом. И часто прогуливала уроки. За учебу взялась основательно в десятом-одиннадцатом классах. Сидела с репетиторами, когда осознала, что надо поступать. Я хотела стать журналистом. После первой неудачной попытки поступить в БГУ поехала в Гродно, училась на филфаке. Через год забрала документы. На журфак БГУ поступила со второго раза.
А в детстве я была скорее сорванцом, ходила с побитыми коленками, всегда в синяках. Любила удрать с ребятами на речку. Меня родители все время где-нибудь ловили на улице. Главное наказание было — домашний арест. Бывает, гуляю и забуду, во сколько мне нужно быть дома. Или где-нибудь зацеплюсь за забор и из юбки клок вырву. Все время попадала в подобные приключения.
Единственное — я читала все подряд и запоем. И когда уроки нужно было делать, мама ко мне в комнату заглянет, передо мной лежит учебник, а внутри него спрятана книжка, которую читаю. А по точным наукам — математике, физике — ухитрялась получать хорошие оценки. Где шпаргалки использую, где выучу урок и руку подниму.
— А кем хотела стать в детстве?
— Когда была совсем маленькая, то парикмахером. Потом очень долго мечтала стать стюардессой. Мои тетя и дядя жили во Владивостоке, и меня каждое лето на самолете отправляли к ним на все каникулы. И я все время смотрела с восторгом на стюардесс в красивой форме и на каблуках.
А уже подростком — лет в четырнадцать—шестнадцать — захотелось стать моделью. Училась в школе Сергея Нагорного, потом работала на подиуме. Но на самом деле быть моделью — это тяжелый труд. Потому что нужно сидеть на диете бесконечно. И морально очень тяжело — кастингов много, а утверждают тебя редко.
Но я замуж вышла рано — в девятнадцать. И с модельным бизнесом завязала. А потом в моей жизни появился Первый музыкальный канал. И этот роман с телевидением у меня как начался, так и длится до сих пор.
— Как попала на Первый музыкальный канал?
— Когда он открылся, я пошла туда на практику. Там сложилась команда очень молодая и очень прогрессивная, мы как-то сразу сдружились. И мне стало так интересно! Я была готова делать все подряд. Открывался целый мир всего нового…
Я была начинающим специалистом, и канал только начинал свой путь. Это просто удачное стечение обстоятельств, что меня там оставили. Надо сказать, что я долгие годы делала все: искала новости, звонила, договаривалась, снимала сюжеты, сама их монтировала и рекламодателей находила…
Сколько там работала, всегда 31 декабря у меня в одиннадцать вечера заканчивались все дела. Еду домой, все вокруг красивые, нарядные, а я же ничего не успеваю… Но ни о чем не жалею. И о том времени вспоминаю с большим удовольствием.
— Люция, скажи, пожалуйста, почему ты сменила имидж: из блондинки стала брюнеткой?
— Этого я очень хотела уже давно. Лет десять была блондинкой. И мне это надоело. Когда люди общались со мной, то удивлялись: «Странно. Твое внутреннее содержание и внешний образ вообще не совпадают. Так ты такой интересный и глубокий человек! Так ты такая серьезная! Ты ж почти зануда!» И мне имидж блондинки уже мешал.
— Читателям нашим нравится, что ты позитивная. Ты была такой всегда?
— Всегда. Во мне сидит оптимизм. Я, конечно, плачу. Фильм грустный посмотрю и поплачу. И когда в работе что-то не ладится — тоже. За близких все время переживаю. Но все равно быстро прихожу к внутренней гармонии. И снова счастлива, и снова готова жить, и снова улыбка до ушей.
— Люция, ты еще ведь и актриса!
— Да. Это случилось недавно — года два с половиной назад я вышла на сцену. Мне предложили в Современном художественном театре сыграть в спектакле «Минск, я люблю тебя!» Там три разных автора, три совершенно разные пьесы объединены в одну постановку. В том спектакле, который идет почти три часа, играю три совершенно разные роли…
Потом позвонили с киностудии «Беларусьфильм» один раз, второй. Я попробовала сниматься в сериалах. Будучи блондинкой, играла красоток, которые уводят чьих-то мужей. Все согласно образу… Если у меня будут еще предложения, я соглашусь на любую роль, потому что мне безумно нравится играть.
— В 2004 году ты выиграла грант и стажировалась в Вашингтоне на телеканалах ВВС и CNN.
— Это, конечно, неоценимый опыт. Я вела ток-шоу на Первом музыкальном канале на популярную тогда тему — торговля людьми. Выиграла грант. До сих пор вспоминаю ту поездку в США. Это одно из самых сильных моих впечатлений в жизни. Кстати, у них телевидение устроено не так, как у нас. Например, можно купить билет и пойти на любое телевизионное ток-шоу. И в Америке люди живут внутренними проблемами — страны, соседей, тем, что касается лично их. Весь остальной мир им неинтересен. Сначала, например, в новостях идет сюжет о том, как у соседа кошка упала с водосточной трубы, а потом говорят о погоде, затем рассказывают о заторе на каком-то мосте в соседнем штате, а международные новости ставят в самом конце.
— С кем дружит Люция Лущик?
— Дружу со своими коллегами, потому что много времени проводим вместе. Ваню Вабищевича, Жору Колдуна и Валерия Кащеева просто обожаю. Люблю с ними работать. Они невероятно образованные и порядочные люди...
— Люция, спасибо за интересную беседу.
Вера ГНИЛОЗУБ, «БН»