Добрый жир
Гомельский жировой комбинат отпраздновал 80–летие. Торжество собрало более тысячи деловых партнеров, клиентов, работников предприятия. Сегодня уже трудно представить, что комбинат возродился в обстоятельствах, когда некоторым казалось: будущего нет. И были годы, когда вместо зарплаты люди получали 4 ящика маргарина и торговали им самостоятельно. Директор Владимир Ермолик признает: «В 1990–е мы могли утонуть под валом импорта и западных рекламных бюджетов, но выстояли». Сегодня на продукции Гомельского жиркомбината работает почти вся отечественная хлебопекарная промышленность, а выпускаемое им мыло есть едва ли не в каждом белорусском доме.
Два года назад здесь предприняли радикальные шаги по обновлению имиджа, производства, системы управления. При традиционно высоком качестве более броской стала подача. В магазинах комбинат теперь представляют шесть торговых марок — в том числе знаменитый майонез, кетчуп, маргарин, растительное масло. Основа «непродовольственного» направления — мыло разных видов и хороших характеристик. На комбинате подчеркивают: конкурентоспособные цены держат за счет объемов производства, а не за счет дешевых заменителей.
Реформирование коснулось и сырьевой базы — посредством присоединения и модернизации филиалов в районах. Один из примеров — Краснобережский производственный участок (бывший крахмало–паточный завод в Жлобинском районе). Его дальнейшее развитие связывают с экспортом картофельного крахмала. Очередной многообещающий проект — строительство цеха по переработке растительных масел производительностью 140 тонн в сутки.
Автор публикации: Игорь ИВАНОВ