Устаревшая техника не позволяет переходить на новые методы содержания и уборки дорог - А. Головнев
Парк спецтехники предприятий Департамента «Белавтодор» изношен на 70 процентов. Об этом рассказал начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Александр Головнев. В экстремальных условиях она начинает отказывать, часто случаются поломки.
- Нас больше волнует даже не количество автомобилей (их у нас вполне достаточно), а их техническое состояние, - сказал А.Головнев. - Имеющаяся у нас техника достаточно устаревшая и не позволяет переходить на новые методы содержания и уборки дорог. Кроме того, на дорогах повышаются скоростные режимы, а это подразумевает совсем другое отношение и к чистоте дорожного покрытия и к темпам уборки. Если автомобиль при уборке идет 40 км/ч, то, чтобы сохранить проезжаемость, он должен идти как минимум 80 км/ч. Поэтому, основная наша проблема – это обновление технопарка.
Однако, одного желания дорожников тут мало, считает Александр Головнев. Ведь рентабельность предприятий Белавтодора не превышает трех процентов, а техперевооружение должно проводиться за счет прибыли и амортизационных отчислений. Вот поэтому и изношен технопарк аж на целых 70 процентов.
- В настоящее время одним их критических вопросов в стране является содержание (и не только зимой) местных сетей дорог, - подчеркнул начальник управления. - Последний сезонный осмотр всей сети дорог общего пользования (республиканских и местных) показал, что технико-эксплуатационное состояние местных дорог снижается. Проблема должна найти решение, наверное, на уровне правительства.
У Александра Головнева есть и свое видение решения данной проблемы.
- На мой взгляд, что тут можно сделать, так это вернуть дорожный фонд. Ведь в чем заключается смысл годового планирования? Сколько на следующий год денег выделили, на столько и работаем. Но это не позволяет планировать работу на 3-4 года вперед. Дорожный же фонд позволял планировать на перспективу. Были четкие источники поступления средств (акциз с бензина, налоги при покупке автомобиля и т. д.) и целевое их использование. В настоящее время это могли бы быть те же акцизы на бензин, плата за проезд по платным дорогам, может быть еще и дорожный сбор при техосмотре. И это позволило бы значительно изменить состояние дорожной сети.
В качестве примера Александр Головнев привел Российскую Федерацию. По его словам, дорожный фонд там появился два года назад, в результате чего финансирование дорог увеличилось в зависимости от региона от 2 до 12 раз. «В настоящее время дорожное строительство в России ведется в больших объемах, это у них одна из основных программ, а дорожный фонд является тем фундаментом, на котором можно реализовывать такие долгосрочные программы», - резюмировал он.
Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»