"Белавтодор" ведет поиск нового противогололедного материала
Источник материала: БелТА
14.12.2012 15:11
—
Новости Общества
14 декабря, Минск /Татьяна Иванюк – БЕЛТА/. Специалисты департамента "Белавтодор" Минтранса продолжают поиск противогололедного материала, который стал бы альтернативой использующейся сегодня в Беларуси для обработки дорог соли. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев.
"Эту работу мы ведем постоянно, продумываем возможность использования новых материалов, которые бы были экологически безопасны и более щадяще воздействовали на автотранспорт, но пока экономически оправданного варианта не найдено", - отметил он.
Специалист рассказал, что несколько недель назад российский производитель направил предложение с последней разработкой в этой области. "Они привезли прекрасный материал, абсолютно безвредный согласно гигиеническому сертификату, обладающий плавающей способностью, который можно применять где угодно, но его цена в 90 раз выше соли", - сказал Александр Головнев. При переходе на использование такого средства у дорожных служб может не остаться ресурсов на покупку специальной техники и ее заправку, предположил он.
Начальник управления констатировал, что соль не вредна для природы, растения она не уничтожает, другой вопрос – воздействие на сельскохозяйственные культуры. "Но выращивать сельхозпродукцию возле дороги само по себе неправильно: не соль влияет на ее "загрязнение", а тяжелые металлы и выхлопы", - считает специалист. По его мнению, "в городе было бы уместно использовать другие материалы, чтобы сократить затраты на сметание гор песка с проезжей части и поберечь обувь, но ценовой фактор на новшества сдерживает их применение".
Отвечая на вопрос, насколько тщательно белорусские дорожники подготовились к нынешней зиме, начальник управления подчеркнул, что работа в зимних условиях - одна из основных тем для "Белавтодора" в части содержания дорог. "В этом году нам удалось достаточно серьезно подготовиться к зиме с учетом ошибок прошлого года, все регламенты по технике и заготовкам выполнены, и сейчас работа идет в обычном режиме", - заверил специалист. На белорусских дорогах в текущем году пока еще не было экстремальных ситуаций, повышенный уровень сложности введен не был, сказал Александр Головнев.
"Эту работу мы ведем постоянно, продумываем возможность использования новых материалов, которые бы были экологически безопасны и более щадяще воздействовали на автотранспорт, но пока экономически оправданного варианта не найдено", - отметил он.
Специалист рассказал, что несколько недель назад российский производитель направил предложение с последней разработкой в этой области. "Они привезли прекрасный материал, абсолютно безвредный согласно гигиеническому сертификату, обладающий плавающей способностью, который можно применять где угодно, но его цена в 90 раз выше соли", - сказал Александр Головнев. При переходе на использование такого средства у дорожных служб может не остаться ресурсов на покупку специальной техники и ее заправку, предположил он.
Начальник управления констатировал, что соль не вредна для природы, растения она не уничтожает, другой вопрос – воздействие на сельскохозяйственные культуры. "Но выращивать сельхозпродукцию возле дороги само по себе неправильно: не соль влияет на ее "загрязнение", а тяжелые металлы и выхлопы", - считает специалист. По его мнению, "в городе было бы уместно использовать другие материалы, чтобы сократить затраты на сметание гор песка с проезжей части и поберечь обувь, но ценовой фактор на новшества сдерживает их применение".
Отвечая на вопрос, насколько тщательно белорусские дорожники подготовились к нынешней зиме, начальник управления подчеркнул, что работа в зимних условиях - одна из основных тем для "Белавтодора" в части содержания дорог. "В этом году нам удалось достаточно серьезно подготовиться к зиме с учетом ошибок прошлого года, все регламенты по технике и заготовкам выполнены, и сейчас работа идет в обычном режиме", - заверил специалист. На белорусских дорогах в текущем году пока еще не было экстремальных ситуаций, повышенный уровень сложности введен не был, сказал Александр Головнев.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)