Потребкооперация стала еще заметнее
Столь масштабная работа проводится Белкоопсоюзом, чтобы выдержать конкуренцию со стороны коммерческих сетевых торговых предприятий. А для этого, как известно, в первую очередь нужно модернизировать собственную сеть, сделав ее более узнаваемой и удобной для покупателя, а значит, конкурентоспособной.
Белкоопсоюзом утверждены единые стандарты в типологии и технологии торговли в трехформатном варианте торговых площадей. Разработана концепция создания общего бренда торговой сети потребительской кооперации под названием «Родны кут». Она позволяет поэтапно реорганизовывать торговые объекты в соответствии с определенными критериями с тем, чтобы все магазины к 2015 году были оформлены и работали в едином стиле.
Помимо общего названия, интерьера магазина и формы продавцов, здесь покупателям предлагают давно известные и полюбившиеся продукты — только уже со знаком Белкоопсоюза на упаковке и по более низким ценам. Организовано производство 9 наименований товаров. Среди них — минеральная вода «Кстати» СООО «Акватрайпл», три вида шоколада «Белга-Пром», четыре наименования подушечек с начинкой КУПП «ВКК «Витьба», кофе растворимый «Барселона» ИП «Икартайм», масло рапсово-подсолнечное «Наше» СЗАО «ТД «Биопродукт».
Какой магазин модернизировать в первую очередь — в индивидуальном порядке решают в каждом райпо. Но вот «новострои» везде оформляют в соответствии с критериями, применяемыми для «Роднага кута».
Новый «Родны кут» уже почти год работает и в деревне Валевачи Червенского района. Раньше в деревне, где более 600 жителей, было только два небольших частных магазина. Теперь клиентов у них перехватывает «Родны кут» с торговой площадью в 100 квадратных метров. По оценке райпо, примерно половина жителей Валевачей устремляется за покупками в их магазин.
— Раньше мы ходили за продуктами в соседнюю Карпиловку. Все возмущались, что далеко. А теперь — только сюда! Продукты всегда свежие, продавцы приветливые. А что нам, сельчанам, еще нужно? — говорит местный житель Владимир Арловский.
— Я сама живу в соседней деревне, а здесь работаю, поэтому по дороге домой захожу к девочкам за продуктами. Они всегда посоветуют, подскажут, что лучше взять. Да и скидки, разные акции у них часто бывают — хороший магазин, побольше бы таких, — соглашается с Владимиром Эдуардовичем Елена Сныткова.
«Родны кут» в Валевачах и впрямь чистый, просторный и светлый магазин, с современным оборудованием, паллетной выкладкой некоторых товаров и широким ассортиментом.
— Товар мы получаем 2—3 раза в неделю. Молочную продукцию и хлеб — ежедневно. В этом месяце нам уже поставили новогодний ассортимент: елочные украшения, сладкие подарки, — рассказывает заведующая магазином Людмила Скорина. — А если кто-то не нашел что-то из необходимого, то всегда можно оставить заявку, как это принято в сельских магазинах. Обычно люди просят нас привезти крупногабаритные товары — стиральную машину, телевизор или холодильник. Часто приходят с благодарностью, некоторые даже не ленятся записывать ее в нашу Книгу замечаний и предложений. Говорят, что цены у нас приятнее, чем у частника.
В центре торгового зала стоит наглядное подтверждение слов завмага — акционные товары, промаркированные знаком Белкоопсоюза и предлагаемые покупателям по более низким ценам. Рафинированное подсолнечное масло «Наше» стоит здесь 15 500 рублей за бутылку, молочный шоколад «Родны кут» — 6 500 рублей стограммовая плитка, полуторалитровая бутылка минеральной воды «Кстати» — 4 100.
— К Новому году будет еще больше различных акций. Так что поможем нашим сельчанам подготовиться к празднику, — уверена Людмила Скорина. — Сегодня уже трудно представить, как раньше Валевачи жили без этого магазина.
Масштабный ребрендинг Белкоопсоюза словно вдохнул новую жизнь в сельскую торговлю. В деревнях и поселках республики теперь все чаще на смену привычным сельмагам с торговлей из-за прилавка приходят современные универсамы с системой самообслуживания. А в райцентрах это уже крупные торговые объекты, где можно приобрести буквально все: от хлеба и молока до детских игрушек, посуды и бытовой химии.
Наверное, поэтому (также, как в Валевачах) построенный с нуля «Родны кут» в Любани вызвал такой интерес у местных жителей. Магазин работает чуть больше недели, но покупатели непрерывным потоком идут сюда за обещанными скидками, да и просто движимые извечным покупательским интересом — авось дешевле. Кстати, когда корреспонденты «БН» искали «Родны кут» в Любани, местные жители уверенно указали направление со словами: «Там увидите — такой большой, красивый магазин!»
Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»
Фото Павла ЧУЙКО, «БН»