Белорусская железная дорога тотально преображается: новые имена, новые цены
28.10.2012 09:03
—
Новости Общества
Белорусская железная дорога тотально преображается: новые имена, новые цены
Через неделю Белорусская железная дорога сделает еще один большой шаг к внедрению "Нового формата пассажирских перевозок". Привычные пассажирам наименования поездов уступят место новым, "новоформатным". TUT.BY разобрался в особенностях железнодорожных преобразований.
Новый номер, новое имя
На прошлой неделе на транспортном форуме появилась фотография одного из гомельских вокзальных объявлений, из которого следовало, что поезда Гомельского направления с 3 ноября меняют свою нумерацию.
Фото с форума esmasoft.com
Пассажиры стран СНГ привыкли к тому, что поезда с номерами от 1 до 148 – это скорые, дальше следуют скоростные, ускоренные, сезонные и разового назначения, а массив "шестисотых" номеров – это обычные местные поезда, следующие в пределах страны.
Как мы помним, к декабрю нынешнего года обещали электрифицировать линию до Жлобина, и на форумах высказывались догадки, что "передвижки" скорых поездов в обычные местные связаны с тем, что по этому направлению пустят скоростные "Штадлеры", а остальные поезда на Гомель станут обычными пассажирскими.
Покопавшись в электронном расписании системы "Экспресс-3" (любой может сделать это самостоятельно через терминалы на вокзалах или сайт БЖД), форумчане вычислили все поезда, нумерация которых будет изменена:
95/96 скорый Гомель-Минск-Гомель – получит номер 643/644
97/98 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 671/672
105/106 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 645/646
107/108 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 647/648
109/110 скорый Могилев-Брест-Могилев - получит номер 649/650
111/112 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 651/652
117/118 скорый Витебск-Минск-Витебск - получит номер 653/654
137/138 скорый Минск-Гродно-Минск - получит номер 655/656
141/142 скорый Витебск-Брест-Витебск - получит номер 657/658
143/144 скорый Могилев-Минск-Могилев - получит номер 659/660
145/146 скорый Брест-Коммунары-Брест - получит номер 661/662
801/802 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 663/664, по отдельным дням добавится 681/682
803/804 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 667/668
805/806 пассажирский Гомель-Минск-Гомель - получит номер 669/670
Пару дней назад на одной из страниц сайта БЖД появилось извещение: "Внимание! В связи с началом курсирования с 03.11.2012 поездов межрегиональных линий эконом-класса изменяется действующая нумерация ряда поездов", и приведен этот же список поездов, который интернет-пользователи "выковыряли" вручную. Больше никаких подробностей нигде не было опубликовано.
На крупнейшем русскоязычном железнодорожном форуме появились и такие сообщения: "Новый формат таки принесёт новые ценники. "Экс-пригород" будет по 700 р за зону. ЭПг на привычных нам маршрутах 3500"; "Я тут на вокзале ещё раз перечитал плакат, где чёрным по белому написано, что регионалки эконом-класса не останавливаются в населённых пунктах менее 5 тыщ населения". С целью выяснить, имеют ли эти разговоры что-нибудь общее с действительностью, мы дозвонились до заместителя начальника пассажирской службы БЖД Сергея Мацкевича. Он поведал нам, что в рамках постепенного перехода на "новый формат пассажирских перевозок" и проводятся вот эти ноябрьские изменения.
Упомянутые "поезда межрегиональных линий эконом-класса" – это те самые скорые и пассажирские поезда, которые ходят сейчас и соединяют областные центры друг с другом и с Минском. То есть, прежний скорый поезд №95 Гомель-Минск станет поездом межрегиональных линий эконом-класса №643 Гомель-Минск. Специально новые маршруты под "межрегионалки" не создают. Номера поездов в массиве от 1 до 148 будут закреплены за международными поездами, а высвободившиеся номера другим поездам присваивать не будут: "у нас нет столько поездов", - поясняет Сергей Петрович.
А вот международные поезда будут именоваться по-прежнему: скорый поезд, пассажирский поезд. То есть, "новый формат" – это исключительно внутрибелорусское новшество. Хотя нет, имеется одно исключение: поезда так называемых "коммерческих линий" – это составы, которые заказывает туристический оператор для вывоза туристов за границу. Раньше они именовались спецпоездами, а теперь будут называться коммерческими. По желанию заказчика такой состав может быть сформирован и для поездки внутри страны, но на памяти Сергея Мацкевича такого не случалось.
Пассажиров волнует вопрос: если скорым поездам присвоили номера местных, то не станут ли они от этого медленнее? А в том-то и дело, что не будет теперь деления на скорые, пассажирские, ускоренные, местные и прочие поезда. Теперь все внутренние поезда БЖД будут делиться на объявленные ранее категории в рамках "нового формата": поезда городских линий, поезда региональных линий эконом-класса и бизнес-класса, поезда межрегиональных линий эконом-класса и бизнес-класса, поезда международных линий и поезда коммерческих линий.
На прежней скорости, но без прежних остановок
И на скорости поездов это радикально не скажется – некоторые из них будут идти на 3-5 минут меньше.
В связи с этой новой системой все внутренние поезда Беларуси, как было отмечено, припишут к одной из систем "линий". И понятия "пригородный электропоезд" тоже не останется. Привычные нам сегодня электрички до Тальки и дизеля до Солигорска, а также все иные пригородные электро- и дизельпоезда будут именоваться поездами региональных линий эконом-класса. Пожалуй, дикторам на станциях будет непросто: вместо прежнего короткого "Пригородный поезд до станции Молодечно отправится с 23-го пути через 5 минут" нужно будет говорить "Поезд региональных линий эконом-класса до станции Молодечно…" А привыкнут ли к этому нововведению пассажиры? Или будут по старинке называть поезда "пассажирскими" и "электронами"?
Что касается утверждений о том, будто бы "регионалки" не будут останавливаться у станций с населением менее 5 тысяч человек, то это не совсем соответствует действительности. Расписание пассажирских поездов будет пересмотрено и скорректировано. В новых "Правилах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь", которые находятся на утверждении в Минюсте, сказано: "По решению Белорусской железной дороги количество остановок может быть изменено в связи с увеличением отсутствия устойчивого пассажиропотока". Скажем, теперешний поезд №806 Минск-Гомель в 19.21 делает остановку на станции Красный Берег, где проживает менее двух с половиной тысяч человек. А уже в 19.35 там же останавливается пригородный поезд Осиповичи – Жлобин. В таких случаях, считает Сергей Мацкевич, нет смысла останавливать пассажирский поезд на некрупной станции. Поэтому из расписания движения некоторых пассажирских поездов уберут остановки на небольших станциях, а пригородные поезда будут по-прежнему останавливаться во всех регламентированных расписанием местах. Говоря новыми терминами, "поезда региональных линий эконом-класса" будут и дальше задерживаться "у каждого столба", а у некоторых "поездов межрегиональных линий" число остановок может и уменьшиться.
В новые "Правилах" внесены изменения и по поводу перевозки велосипедов в поездах, - решение должно быть принято в течение 10 дней. Возможно, отныне проблемы, в которые довольно часто попадают наши читатели-велосипедисты , канут в прошлое вместе с самим понятием "электричка", хе-хе.
А цены, цены?
Что касается цен на билеты, в Минюст также был отправлен запрос о повышении тарифов, - Сергей Мацкевич говорит, что новые цены "уже можно приводить". То есть, возможно, с того же 3 ноября или с понедельника, 5 ноября тарифы вырастут почти на 17% и первые 5 км пути на пригородном поезде будут стоить уже 700 рублей (сейчас - 600), а каждый последующий километр – 70 рублей (сейчас - 60). Иными словами, если нынче билет от Минска до Молодечно (77 км) стоит 4 920 рублей, то в ноябре на "поезд региональных линий эконом-класса" он будет стоить 5 740 рублей. Повышение цены билетов – неизбежно, считает Сергей Петрович: "Стоимость проезда в пассажирском поезде из Минска до Гомеля стоит пачку масла сливочного. Как бы смешно, или нет?"
Однако на этом преобразование "железки" не закончится. Заместитель начальника отдела идеологии и социально-культурной работы, руководитель пресс-центра БЖД Татьяна Бондарева отмечает: "Претворение в жизнь внедрения нового формата – это поэтапно, и даже не в пятилетку будет сделано".
Новый номер, новое имя
На прошлой неделе на транспортном форуме появилась фотография одного из гомельских вокзальных объявлений, из которого следовало, что поезда Гомельского направления с 3 ноября меняют свою нумерацию.
Фото с форума esmasoft.com
Пассажиры стран СНГ привыкли к тому, что поезда с номерами от 1 до 148 – это скорые, дальше следуют скоростные, ускоренные, сезонные и разового назначения, а массив "шестисотых" номеров – это обычные местные поезда, следующие в пределах страны.
Как мы помним, к декабрю нынешнего года обещали электрифицировать линию до Жлобина, и на форумах высказывались догадки, что "передвижки" скорых поездов в обычные местные связаны с тем, что по этому направлению пустят скоростные "Штадлеры", а остальные поезда на Гомель станут обычными пассажирскими.
Покопавшись в электронном расписании системы "Экспресс-3" (любой может сделать это самостоятельно через терминалы на вокзалах или сайт БЖД), форумчане вычислили все поезда, нумерация которых будет изменена:
95/96 скорый Гомель-Минск-Гомель – получит номер 643/644
97/98 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 671/672
105/106 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 645/646
107/108 скорый Гомель-Минск-Гомель - получит номер 647/648
109/110 скорый Могилев-Брест-Могилев - получит номер 649/650
111/112 скорый Минск-Брест-Минск - получит номер 651/652
117/118 скорый Витебск-Минск-Витебск - получит номер 653/654
137/138 скорый Минск-Гродно-Минск - получит номер 655/656
141/142 скорый Витебск-Брест-Витебск - получит номер 657/658
143/144 скорый Могилев-Минск-Могилев - получит номер 659/660
145/146 скорый Брест-Коммунары-Брест - получит номер 661/662
801/802 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 663/664, по отдельным дням добавится 681/682
803/804 пассажирский Минск-Брест-Минск - получит номер 667/668
805/806 пассажирский Гомель-Минск-Гомель - получит номер 669/670
Пару дней назад на одной из страниц сайта БЖД появилось извещение: "Внимание! В связи с началом курсирования с 03.11.2012 поездов межрегиональных линий эконом-класса изменяется действующая нумерация ряда поездов", и приведен этот же список поездов, который интернет-пользователи "выковыряли" вручную. Больше никаких подробностей нигде не было опубликовано.
На крупнейшем русскоязычном железнодорожном форуме появились и такие сообщения: "Новый формат таки принесёт новые ценники. "Экс-пригород" будет по 700 р за зону. ЭПг на привычных нам маршрутах 3500"; "Я тут на вокзале ещё раз перечитал плакат, где чёрным по белому написано, что регионалки эконом-класса не останавливаются в населённых пунктах менее 5 тыщ населения". С целью выяснить, имеют ли эти разговоры что-нибудь общее с действительностью, мы дозвонились до заместителя начальника пассажирской службы БЖД Сергея Мацкевича. Он поведал нам, что в рамках постепенного перехода на "новый формат пассажирских перевозок" и проводятся вот эти ноябрьские изменения.
Упомянутые "поезда межрегиональных линий эконом-класса" – это те самые скорые и пассажирские поезда, которые ходят сейчас и соединяют областные центры друг с другом и с Минском. То есть, прежний скорый поезд №95 Гомель-Минск станет поездом межрегиональных линий эконом-класса №643 Гомель-Минск. Специально новые маршруты под "межрегионалки" не создают. Номера поездов в массиве от 1 до 148 будут закреплены за международными поездами, а высвободившиеся номера другим поездам присваивать не будут: "у нас нет столько поездов", - поясняет Сергей Петрович.
А вот международные поезда будут именоваться по-прежнему: скорый поезд, пассажирский поезд. То есть, "новый формат" – это исключительно внутрибелорусское новшество. Хотя нет, имеется одно исключение: поезда так называемых "коммерческих линий" – это составы, которые заказывает туристический оператор для вывоза туристов за границу. Раньше они именовались спецпоездами, а теперь будут называться коммерческими. По желанию заказчика такой состав может быть сформирован и для поездки внутри страны, но на памяти Сергея Мацкевича такого не случалось.
Пассажиров волнует вопрос: если скорым поездам присвоили номера местных, то не станут ли они от этого медленнее? А в том-то и дело, что не будет теперь деления на скорые, пассажирские, ускоренные, местные и прочие поезда. Теперь все внутренние поезда БЖД будут делиться на объявленные ранее категории в рамках "нового формата": поезда городских линий, поезда региональных линий эконом-класса и бизнес-класса, поезда межрегиональных линий эконом-класса и бизнес-класса, поезда международных линий и поезда коммерческих линий.
На прежней скорости, но без прежних остановок
И на скорости поездов это радикально не скажется – некоторые из них будут идти на 3-5 минут меньше.
В связи с этой новой системой все внутренние поезда Беларуси, как было отмечено, припишут к одной из систем "линий". И понятия "пригородный электропоезд" тоже не останется. Привычные нам сегодня электрички до Тальки и дизеля до Солигорска, а также все иные пригородные электро- и дизельпоезда будут именоваться поездами региональных линий эконом-класса. Пожалуй, дикторам на станциях будет непросто: вместо прежнего короткого "Пригородный поезд до станции Молодечно отправится с 23-го пути через 5 минут" нужно будет говорить "Поезд региональных линий эконом-класса до станции Молодечно…" А привыкнут ли к этому нововведению пассажиры? Или будут по старинке называть поезда "пассажирскими" и "электронами"?
Что касается утверждений о том, будто бы "регионалки" не будут останавливаться у станций с населением менее 5 тысяч человек, то это не совсем соответствует действительности. Расписание пассажирских поездов будет пересмотрено и скорректировано. В новых "Правилах перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь", которые находятся на утверждении в Минюсте, сказано: "По решению Белорусской железной дороги количество остановок может быть изменено в связи с увеличением отсутствия устойчивого пассажиропотока". Скажем, теперешний поезд №806 Минск-Гомель в 19.21 делает остановку на станции Красный Берег, где проживает менее двух с половиной тысяч человек. А уже в 19.35 там же останавливается пригородный поезд Осиповичи – Жлобин. В таких случаях, считает Сергей Мацкевич, нет смысла останавливать пассажирский поезд на некрупной станции. Поэтому из расписания движения некоторых пассажирских поездов уберут остановки на небольших станциях, а пригородные поезда будут по-прежнему останавливаться во всех регламентированных расписанием местах. Говоря новыми терминами, "поезда региональных линий эконом-класса" будут и дальше задерживаться "у каждого столба", а у некоторых "поездов межрегиональных линий" число остановок может и уменьшиться.
В новые "Правилах" внесены изменения и по поводу перевозки велосипедов в поездах, - решение должно быть принято в течение 10 дней. Возможно, отныне проблемы, в которые довольно часто попадают наши читатели-велосипедисты , канут в прошлое вместе с самим понятием "электричка", хе-хе.
А цены, цены?
Что касается цен на билеты, в Минюст также был отправлен запрос о повышении тарифов, - Сергей Мацкевич говорит, что новые цены "уже можно приводить". То есть, возможно, с того же 3 ноября или с понедельника, 5 ноября тарифы вырастут почти на 17% и первые 5 км пути на пригородном поезде будут стоить уже 700 рублей (сейчас - 600), а каждый последующий километр – 70 рублей (сейчас - 60). Иными словами, если нынче билет от Минска до Молодечно (77 км) стоит 4 920 рублей, то в ноябре на "поезд региональных линий эконом-класса" он будет стоить 5 740 рублей. Повышение цены билетов – неизбежно, считает Сергей Петрович: "Стоимость проезда в пассажирском поезде из Минска до Гомеля стоит пачку масла сливочного. Как бы смешно, или нет?"
Однако на этом преобразование "железки" не закончится. Заместитель начальника отдела идеологии и социально-культурной работы, руководитель пресс-центра БЖД Татьяна Бондарева отмечает: "Претворение в жизнь внедрения нового формата – это поэтапно, и даже не в пятилетку будет сделано".