Уступили только Швейцарии
Белорусская почтовая служба демонстрирует высокие мировые стандарты качества услуг. Подтверждение тому — признание ее одной из лучших почтовых служб в мире по уровню развития электронных услуг! — похвалилась достижениями своих коллег Ирина Саксонова. — Согласно исследованию, проведенному Всемирным почтовым союзом, Беларусь не только вошла в Топ-10 почтовых служб мира, в которых электронные услуги получили наибольшее развитие, но и заняла почетное 2-е место, уступив первенство Швейцарии.
В 2012 году национальный оператор удостоился еще одной заслуженной награды — сертификата «Золотой уровень» за достижения в области качества международной ускоренной почты в 2011 году. Сертификат будет вручен делегации Республики Беларусь во время Всемирного почтового конгресса, который как раз в эти дни проходит в катарском городе Доха.
— Мы гарантируем высокое качество оказываемых услуг и успешно лидируем в части информационных технологий, — заверяет Ирина Саксонова. — И это несмотря на то, что и у нас есть проблемы, которые предстоит решать в ближайшее время.
Создание Таможенного союза и Единого экономического пространства дало новые возможности для развития рынков. А удачное географическое расположение нашей страны, четкая и слаженная работа белорусских почтовых и таможенных служб были оценены европейскими партнерами, пояснила директор предприятия.
— К нам поступают предложения по обработке и перевозке транзитной почты из стран Европы в страны Таможенного Союза, таможенному оформлению таких почтовых отправлений, их дальнейшей пересылке, — пояснила Ирина Игнатьевна. —Для нас реализация этих предложений — это экспорт услуг и дополнительная валюта... Поэтому одна из главных задач для Белпочты — модернизация технологического процесса обработки почты, тем более что у нас хватает конкурентов и на внутреннем рынке.
Трудно поверить, но сегодня вся внутренняя и международная почта отечественными почтовиками по-прежнему обрабатывается и сортируется вручную, а это большие объемы. В то время как у наших белорусских коллег по Таможенному союзу — в Казахстане и России — построены логистические центры, оснащенные новейшим оборудованием для автоматизированной сортировки и обработки внутренней и международной почты.
Использовать международный опыт почтовых экспертов и привлечь их к разработке плана реформы планирует «Белпочта».
— Сеть почтовой связи нашей республики состоит из 3743 отделений связи, — рассказала Ирина Игнатьевна. — Но вместе с тем она является избыточной как по среднему размеру территории, обслуживаемой одним отделением почтовой связи —56,5 квадратных километра, так и по средней численности населения — 2606 человек, которых обслуживает одно отделение. И если в городах отделений почтовой связи все же не хватает, то работу отделений в сельской местности можно назвать нерентабельной. А ведь именно сельчан мы считаем одними из главных и важных своих клиентов.
Работники почты выполняют и целый ряд социальных функций. На селе работают 11,5 тысячи почтальонов. Они выплачивают пенсии в деревнях, малонаселенных пунктах, на хуторах, принимают различного рода платежи, пять раз в неделю доставляют средства массовой информации и тем самым поддерживают информационное пространство нашей страны. Но, несмотря на широкий спектр оказываемых услуг, к сожалению, именно сельские отделения связи загружены не полностью. Их сотрудники, в свою очередь, оформлены не на полную ставку.
— Оптимизацию отделений связи в сельской местности мы проводим достаточно давно и, к примеру, на 2012 год у нас запланировано закрытие 141 сельского почтового отделения связи, — рассказала Ирина Саксонова. — Но! Если мы закрываем отделение почтовой связи в деревни, то это отделение, которое, как правило, работает 2—3, максимум 4 часа в день. А ведь нам приходится содержать и отапливать здание, ремонтировать или арендовать помещение. Надо думать, как сокращать свои затраты. Но это вовсе не означает, что население, которое обслуживалось посредством этого отделения, останется без почтовых услуг. Предварительно согласовываем с местными исполнительными органами, как будут получать почтовые услуги жители малонаселенных пунктов в случае закрытия отделения почтовой связи. Мы, в свою очередь, делаем ставку на организацию мобильных отделений связи — специально оборудованных компьютером и Интернетом автомобилей, в которых можно получить те же услуги, что и в обычном почтовом отделении. Такое передвижное отделение связи за один день может побывать сразу в нескольких населенных пунктах. Постараемся, чтобы сельчане не почувствовали этого дискомфорта.
«БН» поздравляет работников «Белпочты» с получением сертификата «Золотой уровень» и Всемирным днем почты!
Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»