Гендиректор РУП "Белпочта": ранее уволившиеся почтальоны начинают возвращаться
04.10.2012 13:51
—
Новости Общества
Гендиректор РУП "Белпочта": Ранее уволившиеся почтальоны начинают возвращаться
/Всемирный день почты, отмечающийся 4 октября по всей планете, не обошли вниманием и в Беларуси. В Национальном пресс-центре с журналистами встретилась генеральный директор РУП "Белпочта" Ирина Саксонова, которая откровенно рассказала как о достижениях, так и о проблемах вверенного ей предприятия.
Достижений, следует признать, немало. Так, белорусский национальный почтовый оператор занял второе место в мире по уровню развития электронных услуг, опередив лишь Швейцарию. А недавно было принято решение о присуждении РУП "Белпочта" сертификата золотого уровня международной системы ускоренных отправлений EMS. Вручать его белорусской делегации будут на 25-м Всемирном почтовом конгрессе, который с 24 сентября по 15 октября проходит в катарской столице Дохе. Работает там и делегация Беларуси, ведь наша страна является членом Всемирного почтового союза уже более 60 лет.
Однако останавливаться на достигнутом в "Белпочте" не собираются - предприятие планирует кардинальное реформирование. Для определения его стратегии привлечены в том числе и международные эксперты из Всемирного почтового союза. Основная ставка, по словам Ирины Саксоновой, будет сделана на снижение себестоимости услуг, которая позволит и тарифы снизить, и зарплаты персонала поднять.
К слову, о зарплатах. Средний размер оплаты труда по РУП "Белпочта" составляет сегодня 2,2 миллиона рублей - эту цифру, как призналась сама Ирина Игнатьевна, она называет без гордости. А ведь есть еще и сельские отделения почтовой связи, которые загружены не полный рабочий день, следовательно - и сотрудники оформлены не на целую ставку. Такие отделения в ходе грядущих изменений предполагается сократить - нет никакого смысла содержать (часто на условиях аренды), регулярно ремонтировать и отапливать здание почты в населенном пункте на десяток дворов. 141 такое отделение планируется в ближайшем будущем закрыть.
На смену ликвидируемым стационарным отделениям почтовой связи в сельской местности придут мобильные. В специальных автомашинах будет установлена необходимая компьютерная техника, организована связь через интернет, предусмотрен весь набор оборудования для оказания почтовых услуг. Как считают в РУП "Белпочта", в населенном пункте на 15 домов всем желающим услуги оказываются примерно за 1 час, а дальше мобильное почтовое отделение может ехать обслуживать жителей следующего хутора или деревни.
Но если в сельской местности 141 почтовое отделение подпадает в число нерентабельных и явно лишних, то в городах - обратная картина. Отделений не хватает, а в имеющихся выстраиваются очереди. РУП "Белпочта" по мере сил старается решить данную проблему. Только в столице в текущем году было открыто несколько новых почтовых отделений, а до конца года примет первых клиентов еще одно. Также в "Белпочте" позаимствовали опыт европейских почтовых операторов, которые стараются разделить юрлиц и физлиц среди своих клиентов. Ведь часто очередь в почтовом отделении создает какой-либо представитель фирмы, которому необходимо отправить 15 заказных писем, а остальным людям приходится ждать. Поэтому для корпоративных клиентов в Минске организуют бизнес-почты с полным спектром услуг: почтальоны могут как принять и обработать корреспонденцию клиента у себя в отделении, так и забрать ее из офиса отправителя.
Пользуясь случаем, корреспондент TUT.BY задал гендиректору РУП "Белпочта" Ирине Саксоновой и вопрос, поступивший сегодня на нашу Горячую линию. Он касался неработающего столичного отделения связи № 136, в котором, по словам нашего читателя, работать попросту некому - нет сотрудников.
- Я пока не готова ответить, что случилось именно в 136-м отделении, - сказала Ирина Игнатьевна. - Однако признаю, что проблема с кадрами действительно существует: не так много желающих идти работать за зарплату почтальона. Правда, есть у меня и хорошая новость как для наших клиентов, так и для сотрудников. Только в этом году тарифная ставка повышалась уже 4 раза, причем в последний раз - сразу на 35%. В итоге люди стали возвращаться. Снова приходят на работу и те почтальоны, которые уволились от нас в 2011-2012 годах.
Еще одна важная задача на ближайшее будущее - модернизация технологии обработки корреспонденции. Если, к примеру, в Казахстане для этого построен новый логистический центр, а в России даже целых два, в Санкт-Петербурге и подмосковном Подольске, то в РУП "Белпочта" все еще высока доля ручного труда. Между тем предприятие получает множество предложений по транзиту корреспонденции от зарубежных партнеров. Эти предложения могут превратиться в серьезные валютные поступления в бюджет страны, если, конечно, правительство найдет деньги на модернизацию. К слову, в Казахстане и России национальные почтовые операторы внедряют подобные инновации именно с государственной поддержкой. Рассчитывают на нее и в РУП "Белпочта" - ведь национальный оператор почтовой связи несет на себе и множество социальных функций, в том числе и себе в убыток. 5 дней в неделю почтальоны исправно доставляют корреспонденцию, пенсии и печатные СМИ даже на самые отдаленные хутора Беларуси.
Не обошлось во время пресс-конференции и без статистических парадоксов. Даже в эпоху бурного развития интернета и сетей мобильной связи количество письменной корреспонденции в Беларуси... растет! На сегодня по сравнению с аналогичным периодом 2010 года оно увеличилось в 2,5 раза! Причина такого явления, как рассказала Ирина Саксонова, лежит на поверхности. Во-первых, резко увеличилось количество входящей корреспонденции из-за рубежа - в основном из Китая, США и Германии. Это происходит потому, что белорусы серьезно активизировали закупки в иностранных интернет-магазинах, а заказы им высылают в таком виде почтового отправления, как мелкий пакет, формально он относится к письменной корреспонденции. Во-вторых, существенно возросла переписка внутри страны, однако 70% писем составляет деловая корреспонденция. Законодательство все еще часто требует предоставления документов с оригинальными подписями и печатями.
Впрочем, что бы вы ни отправляли в запечатанных конвертах - письмо бабушке в деревню, праздничную открытку другу или важный для бизнеса документ, - белорусские почтальоны берутся доставить все это адресату максимально быстро, в полной целости и сохранности. Портал TUT.BY, как и все жители страны, с радостью поздравляет сотрудников и руководителей РУП "Белпочта" с их профессиональным праздником!
Достижений, следует признать, немало. Так, белорусский национальный почтовый оператор занял второе место в мире по уровню развития электронных услуг, опередив лишь Швейцарию. А недавно было принято решение о присуждении РУП "Белпочта" сертификата золотого уровня международной системы ускоренных отправлений EMS. Вручать его белорусской делегации будут на 25-м Всемирном почтовом конгрессе, который с 24 сентября по 15 октября проходит в катарской столице Дохе. Работает там и делегация Беларуси, ведь наша страна является членом Всемирного почтового союза уже более 60 лет.
Однако останавливаться на достигнутом в "Белпочте" не собираются - предприятие планирует кардинальное реформирование. Для определения его стратегии привлечены в том числе и международные эксперты из Всемирного почтового союза. Основная ставка, по словам Ирины Саксоновой, будет сделана на снижение себестоимости услуг, которая позволит и тарифы снизить, и зарплаты персонала поднять.
К слову, о зарплатах. Средний размер оплаты труда по РУП "Белпочта" составляет сегодня 2,2 миллиона рублей - эту цифру, как призналась сама Ирина Игнатьевна, она называет без гордости. А ведь есть еще и сельские отделения почтовой связи, которые загружены не полный рабочий день, следовательно - и сотрудники оформлены не на целую ставку. Такие отделения в ходе грядущих изменений предполагается сократить - нет никакого смысла содержать (часто на условиях аренды), регулярно ремонтировать и отапливать здание почты в населенном пункте на десяток дворов. 141 такое отделение планируется в ближайшем будущем закрыть.
На смену ликвидируемым стационарным отделениям почтовой связи в сельской местности придут мобильные. В специальных автомашинах будет установлена необходимая компьютерная техника, организована связь через интернет, предусмотрен весь набор оборудования для оказания почтовых услуг. Как считают в РУП "Белпочта", в населенном пункте на 15 домов всем желающим услуги оказываются примерно за 1 час, а дальше мобильное почтовое отделение может ехать обслуживать жителей следующего хутора или деревни.
Но если в сельской местности 141 почтовое отделение подпадает в число нерентабельных и явно лишних, то в городах - обратная картина. Отделений не хватает, а в имеющихся выстраиваются очереди. РУП "Белпочта" по мере сил старается решить данную проблему. Только в столице в текущем году было открыто несколько новых почтовых отделений, а до конца года примет первых клиентов еще одно. Также в "Белпочте" позаимствовали опыт европейских почтовых операторов, которые стараются разделить юрлиц и физлиц среди своих клиентов. Ведь часто очередь в почтовом отделении создает какой-либо представитель фирмы, которому необходимо отправить 15 заказных писем, а остальным людям приходится ждать. Поэтому для корпоративных клиентов в Минске организуют бизнес-почты с полным спектром услуг: почтальоны могут как принять и обработать корреспонденцию клиента у себя в отделении, так и забрать ее из офиса отправителя.
Пользуясь случаем, корреспондент TUT.BY задал гендиректору РУП "Белпочта" Ирине Саксоновой и вопрос, поступивший сегодня на нашу Горячую линию. Он касался неработающего столичного отделения связи № 136, в котором, по словам нашего читателя, работать попросту некому - нет сотрудников.
- Я пока не готова ответить, что случилось именно в 136-м отделении, - сказала Ирина Игнатьевна. - Однако признаю, что проблема с кадрами действительно существует: не так много желающих идти работать за зарплату почтальона. Правда, есть у меня и хорошая новость как для наших клиентов, так и для сотрудников. Только в этом году тарифная ставка повышалась уже 4 раза, причем в последний раз - сразу на 35%. В итоге люди стали возвращаться. Снова приходят на работу и те почтальоны, которые уволились от нас в 2011-2012 годах.
Еще одна важная задача на ближайшее будущее - модернизация технологии обработки корреспонденции. Если, к примеру, в Казахстане для этого построен новый логистический центр, а в России даже целых два, в Санкт-Петербурге и подмосковном Подольске, то в РУП "Белпочта" все еще высока доля ручного труда. Между тем предприятие получает множество предложений по транзиту корреспонденции от зарубежных партнеров. Эти предложения могут превратиться в серьезные валютные поступления в бюджет страны, если, конечно, правительство найдет деньги на модернизацию. К слову, в Казахстане и России национальные почтовые операторы внедряют подобные инновации именно с государственной поддержкой. Рассчитывают на нее и в РУП "Белпочта" - ведь национальный оператор почтовой связи несет на себе и множество социальных функций, в том числе и себе в убыток. 5 дней в неделю почтальоны исправно доставляют корреспонденцию, пенсии и печатные СМИ даже на самые отдаленные хутора Беларуси.
Не обошлось во время пресс-конференции и без статистических парадоксов. Даже в эпоху бурного развития интернета и сетей мобильной связи количество письменной корреспонденции в Беларуси... растет! На сегодня по сравнению с аналогичным периодом 2010 года оно увеличилось в 2,5 раза! Причина такого явления, как рассказала Ирина Саксонова, лежит на поверхности. Во-первых, резко увеличилось количество входящей корреспонденции из-за рубежа - в основном из Китая, США и Германии. Это происходит потому, что белорусы серьезно активизировали закупки в иностранных интернет-магазинах, а заказы им высылают в таком виде почтового отправления, как мелкий пакет, формально он относится к письменной корреспонденции. Во-вторых, существенно возросла переписка внутри страны, однако 70% писем составляет деловая корреспонденция. Законодательство все еще часто требует предоставления документов с оригинальными подписями и печатями.
Впрочем, что бы вы ни отправляли в запечатанных конвертах - письмо бабушке в деревню, праздничную открытку другу или важный для бизнеса документ, - белорусские почтальоны берутся доставить все это адресату максимально быстро, в полной целости и сохранности. Портал TUT.BY, как и все жители страны, с радостью поздравляет сотрудников и руководителей РУП "Белпочта" с их профессиональным праздником!