«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели». ООН впервые рассмотрит жалобу на тюремные условия в Беларуси

Источник материала:  

В Комитете по правам человека ООН зарегистрирована жалоба активиста из Беларуси Егора Боброва. Это сообщение можно было бы из-за его уникальности зарегистрировать под номером 1, а не под номером 2181/2012.

Ведь это – первая жалоба на бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение в печально известной тюрьме, которая находится на переулке Окрестина в Минске, сообщает сайт protivpytok.org.

Многочисленные жалобы тех, кто прошёл через эти «круги ада», свидетельствуют о нечеловеческих услових содержания не только тех, кто квалифицирован как проходящий по уголовному делу, но и те, кто посажен на «сутки» по административным нарушениям. Как известно почти каждому белорусу – активисты гражданского общества у нас в стране все сплошь «матерщинники». За что и сидят. Не писать же им в судебном постановлении – борцы с несправедливостью или что-то в этом роде. Мат выручает: поди проверь, ругался или нет, если на белорусских улицах он слышен сплошь и рядом.

Борьба за гражданские права, в том числе и тех, кто является «узником совести», да и просто заключённым белорусских тюрем, уже не первый год ведётся правозащитниками. За что и их самих упрятывают за решётку. Как это было с Беляцким. И не только.

Они тоже наверняка могут подтвердить факты из жалобы: «В камерах не было ни кроватей, ни стульев, ни стола, лишь сооружён один деревянный настил из досок, общий для всех арестованных. Матрас, одеяло, подушку и постельное бельё не выдавали. Спать приходилось на голых досках в своей верхней одежде вместе с остальными арестованными нечистоплотного вида, по которым ползали насекомые. Иногда численность арестованных, спящих вместе на одном настиле, доходила до 10 человек».

В камерах холодно — всего от 10 до 14 градусов тепла. Туалет не отгорожен от остальной части камеры. И малую, и большую нужду приходилось справлять на глазах у сокамерников.

Приём пищи, как у бездомных животных (ибо домашним подают более цивилизованно): на настиле из досок, на котором спят, рядом с грязным унитазом.

Не удивительно, что всё описанное могло у заключённых вызывать единственное чувство – отвращения и униженности. И те, кто повинен в создании таких условий, безусловно – нарушители статьи 7 Международного Пакта о гражданских и политических правах.

В соответствии с регламентом, Комитет по правам человека направил копию этой жалобы правительству Беларуси для комментариев. А в соответствии с традицией, сложившейся в нашей стране, в своём ответе государство полностью отрицает приемлемость сообщения в комитет и стандартно отвечает, что заявитель не исчерпал все доступные средства национальной защиты, включая жалобу Генеральному прокурору Республики Беларусь.

Беларусь отметила, что с этого момента прекращает любые действия в отношении данного сообщения и полностью отказывается исполнять рекомендации, вынесенные Комитетом по правам человека.

Можно здесь упомянуть, что защитить свои права, так же нарушенные во время отбывания наказания в ЦИП на Окрестина, в судебном порядке и через прокуратуру пытаются в настоящее время Олег Волчек и Иван Шило. Но их жалобы прокуратур игнорирует, а суд отказывает в рассмотрении дел им обоим. Ни о какой «эффективной» судебной защите потерпевших речь не идёт.

Так что – no commnents.

←Решение квартирного вопроса - без бюрократических проволочек.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика