Старый развод под новым соусом: бальзам "Медолия" и масло "Живица"
16.08.2012 23:10
—
Новости Общества
Старый развод под новым соусом: бальзам "Медолия" и масло "Живица"
/Частная могилевская фирма "Медэль Трейд" продает продукты питания: бальзам "Медолия" и масло "Живица". Но рекламирует обычное растительное масло и медовый соус как чудодейственные средства чуть ли не от всех недугов. Уже два раза Министерство торговли штрафовало фирму за нарушение закона о рекламе. Но та все равно не унимается. Видимо, штрафы мизерные по сравнению с прибылью, которую получает частное торгово-унитарное предприятие.
Это и понятно. Одна упаковка "волшебного" бальзама "Медолия", который, как сообщают в своих рекламных листовках распространители, хранит целебную силу гор, стоит целых 150 тысяч рублей. Столько же обойдется маленькая бутылочка масла "Живица" — "уникальной, усовершенствованной системы очистки и оздоровления организма".
В своей газете производитель рекомендует полный курс — от четырех упаковок бальзама или масла, профилактический – 2 упаковки.
А тираж последней листовки, рекламирующей эти средства, — 150 тысяч экземпляров! Можно представить, сколько людей, страждущих вмиг стать здоровыми, повелись на развод.
Судя по информации на сайте, указанном в листовке, “Медолия” и “Живица” — продукты производсва некой компании “Апифито”. Похоже, российской. А дистрибьюторы у фирмы есть в Украине, Казахстане, Латвии, Польше, Румынии, Эстонии, Болгарии…
В нашей стране бальзам и масло имеет сертификаты пищевых продуктов, которые фирма получила в институте “Плодовощпроект”.
Как сообщают в Министерстве торговли, наличие в рекламе названных продуктов сведений о лечебных эффектах при их применении нарушает закон Республики Беларусь "О рекламе", в котором говорится, что реклама товаров (за исключением лекарственных средств) не должна содержать информации о лечебном эффекте при их применении. Поэтому нарушающие закон листовки министерство распространять запретило.
"ЧТУП "Медэль Трэйд", выполняя предписание Министерства торговли, изменило рекламу, однако сохранило в ней высказывания граждан, пользовавшихся бальзамом "Медолия" и маслом "Живица". Эти высказывания свидетельствовали об излечении от широкого круга заболеваний, т.е. фактически в рекламе по-прежнему содержалась информация о лечебном эффекте этих продуктов", — сообщают в Минторге. Кроме того, по информации управления Комитета госконтроля Могилевской области, при проверке оказалось, что лиц, отзывы которых размещены в листовке, в Беларуси не существует.
"ЧТУП "Медэль Трэйд", выполняя предписание Министерства торговли, изменило рекламу, однако сохранило в ней высказывания граждан, пользовавшихся бальзамом "Медолия" и маслом "Живица". Эти высказывания свидетельствовали об излечении от широкого круга заболеваний, т.е. фактически в рекламе по-прежнему содержалась информация о лечебном эффекте этих продуктов", — сообщают в Минторге. Кроме того, по информации управления Комитета госконтроля Могилевской области, при проверке оказалось, что лиц, отзывы которых размещены в листовке, в Беларуси не существует.
Измененная реклама также была признана ненадлежащей и запрещена к распространению, а ЧТУП "Медэль Трейд" согласно решению суда Октябрьского района города Могилева от 20 июля получил штраф в размере 20 базовых величин.
И вот сейчас рекламная газетка о "волшебных" бальзаме и масле снова появилась в почтовых ящиках белорусов. В ней — те же отзывы якобы исцелившихся и небольшая приписка на последней странице, затерявшаяся среди разных сведений: "Не является лекарственным средством."
И вот сейчас рекламная газетка о "волшебных" бальзаме и масле снова появилась в почтовых ящиках белорусов. В ней — те же отзывы якобы исцелившихся и небольшая приписка на последней странице, затерявшаяся среди разных сведений: "Не является лекарственным средством."
Еще в апреле этого года в СМИ сообщалось, что Комитет госконтроля передал материалы о фирме в Могилевское управление внутренних дел. Но журналисту TUT.BY в УВД Могилевского облисполкома рассказали, что проверка еще ведется – направлен запрос в Россию.
В Министерстве торговли отметили, что проведут проверку снова только по обращению. Можно прислать специалистам новую листовку ЧТУП "Медэль Трейд", и тогда рекламу в очередной раз проверят на соответствие требованиям законодательства.
А меж тем у продавцов "чудо-средствЦ оживленный график. В пятницу, 17 августа, они собираются провести выставку-продажу бальзама "Медолия" и масла "Живица" в Республиканском Дворце культуры ветеранов, а 24 августа такая же выставка пройдет во Дворце культуры ветеранов и Дворце культуры Минского тракторного завода. Кроме того,фирма рекламирует свои бальзам и масло на сайте, предлагает курьерскую доставку по Минску.
Проверка идет, время тянется, рыбка ловится…