Шоппинг в крупном формате
— Это достаточно динамичное развитие, — считает начальник управления торговли и услуг Миноблисполкома Татьяна Абляк. — Ведь в наше время на любой новый проект необходимы большие средства.
Нынче дорого и строительство, и капитальный ремонт, и реконструкция. Тем не менее предприятия идут на затраты, потому что именно в торговле можно получить быстрый оборот капитала. Чтобы завоевать покупателя, ему предлагаются не только разнообразные товары, но и услуги. Шоппинг по выходным (или по вечерам) может и должен стать приятной прогулкой. Поэтому сейчас и на периферии все чаще появляется симбиоз полезного с приятным — торгово-развлекательные центры. В Солигорске, например, в «Паутину» (так назвали развлекательный центр) вошли ресторан «Шале», кафе и бар.
Отрадно, что появляются и рабочие столовые. Так, пообедать в комфортных условиях сейчас можно на Воложинском льнокомбинате и в его филиале «Пуховичи-лен».
За первое полугодие объем розничного товарооборота Минской области составил 12138,7 миллиарда рублей, или 113,6 процента к аналогичному периоду 2011 года при прогнозе 105—105,5 процента, сообщила Татьяна Абляк. Улучшилась ситуация в общественном питании: темп роста товарооборота в этой сфере составил 109,8 процента. Развивается придорожный сервис: буквально накануне профессионального праздника работников торговли по дороге на Нарочь, в деревне Сосенка, появился «Украинский дворик», где можно отведать настоящего украинского борща и галушек.
Елена КЛИМОВИЧ, «БН»