Есть вопрос
Кого вы готовы простить в Прощеное воскресенье?
Галина Полянская, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации:
— Я думаю, что прощать надо всегда, а в такой день особенно. В этом, как мне кажется, великий смысл заложен: идти к людям с добром, с открытым сердцем. Это что–то вроде обряда очищения души. Ведь зло бывает не по своей воле. Что–то не так сказал, кто–то не так понял. А прощение, оно снижает напряжение нашей жизни, замедляет бег ее, — чтобы можно было остановиться, осмотреться, задуматься о смысле сущего... И попросить прощения. Даже если не чувствуешь вины — это добро, а его так не хватает нам сегодня.
Анатолий Чепиков, директор радиостанции «Пилот–FM»:
— Прощеное воскресенье — это не для меня. Я не верю в раскаяние и считаю, что человек, однажды тебя предавший, совершивший по отношению к тебе некрасивый поступок, когда–нибудь снова сподличает.
Тамара Вешнякова, ветеран Великой Отечественной войны, председатель союза блокадников Первомайского района Минска:
— Сложно простить разве что зависть, но и ее со временем забываешь. А в Прощеное воскресенье хочется всем пожелать от солнца — тепла, от людей — добра, от Бога — здоровья. Пусть и меня простят мои дети, внуки и правнуки — вдруг когда–нибудь причинила им что–то плохое.
Владимир Гриневский, начальник бюро по рекламе и протоколу Минского завода колесных тягачей:
— Многих. Но вот самому идти с повинной... По–моему, никогда не стоит просить прощения за то, чего другой человек не знает. Так сказать, для очищения своей совести. Конечно, после этого ты сам почувствуешь облегчение, но вместе с этим ты можешь сделать больно другому. Не всякую правду нужно выставлять напоказ.
Аннетт Тиле, ландшафтный эколог ГА «Ахова птушак Бацькаўшчыны»:
— Я готова все простить своим родным, любимому, друзьям и коллегам. Обида разрушает, сильно давит на душу, поэтому надо постараться понять и простить всех... В Восточной Германии не принято просить прощения в какой–то особый день. Но мне нравится, что существует такая традиция, определенное время, когда можно очистить свою душу.
Вадим Мезга, бывший боксер, сейчас певец:
— Я готов простить многих своих обидчиков. Но при условии, что они исправились и осознали свои ошибки!
Юлия Глебик, специалист по работе с клиентами предприятия «Белтелеком»:
— Теоретически простить можно любого человека. Но на практике не всем удается подавить в себе гордыню...