Более половины обращений граждан в Минторг приходится на сферу торговли и общепита
Источник материала: БелТА
01.02.2012 20:38
—
Новости Общества
1 февраля, Минск /Татьяна Лобас - БЕЛТА/. Из 8 тыс. обращений граждан по защите прав потребителей более половины приходится на сферу торговли и общепита. Около 23% обратившихся в Минторг в 2011 году имели претензии к качеству оказываемых бытовых услуг. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Александр Забелло на заседании коллегии отраслевого министерства, сообщает корреспондент БЕЛТА.
По результатам рассмотрений обращений в защиту потребителей подано 113 исков в суд. По информации Комитета государственного контроля, за 2011 год нарушения законодательства о торговле установлены практически в 100% проверенных объектов торговли. Самые распространенные нарушения - реализация некачественных, с истекшим сроком годности (хранения) товаров (63% объектов), непредоставление покупателям необходимой и достоверной информации о товарах (42%), несоблюдение ассортиментного перечня (32%), нарушения санитарных норм и правил (22%). За допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более Br337 млн. привлечены 2,5 тыс. работников, столько же - к дисциплинарной, в том числе 42 работника освобождены от занимаемых должностей.
По словам Александра Забелло, для уполномоченных по защите прав потребителей главными задачами в 2012 году по-прежнему останутся пресечение и профилактика правонарушений, выработка единообразной практики досудебного урегулирования споров. Активно проводится правовое просвещение потребителей, субъектов предпринимательской деятельности.
Первый замминистра считает, что лучшим стимулом для пресечения правонарушений в торговле станет организация конкурса за право присуждения почетного титула "магазин образцового порядка" со специальным знаком отличия. В этом конкурсе мнение потребителей станет доминирующим. Такой конкурс, кстати, уже организовали в Могилевской области, и это положительно отразилось на уровне торгового обслуживания.
По результатам рассмотрений обращений в защиту потребителей подано 113 исков в суд. По информации Комитета государственного контроля, за 2011 год нарушения законодательства о торговле установлены практически в 100% проверенных объектов торговли. Самые распространенные нарушения - реализация некачественных, с истекшим сроком годности (хранения) товаров (63% объектов), непредоставление покупателям необходимой и достоверной информации о товарах (42%), несоблюдение ассортиментного перечня (32%), нарушения санитарных норм и правил (22%). За допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более Br337 млн. привлечены 2,5 тыс. работников, столько же - к дисциплинарной, в том числе 42 работника освобождены от занимаемых должностей.
По словам Александра Забелло, для уполномоченных по защите прав потребителей главными задачами в 2012 году по-прежнему останутся пресечение и профилактика правонарушений, выработка единообразной практики досудебного урегулирования споров. Активно проводится правовое просвещение потребителей, субъектов предпринимательской деятельности.
Первый замминистра считает, что лучшим стимулом для пресечения правонарушений в торговле станет организация конкурса за право присуждения почетного титула "магазин образцового порядка" со специальным знаком отличия. В этом конкурсе мнение потребителей станет доминирующим. Такой конкурс, кстати, уже организовали в Могилевской области, и это положительно отразилось на уровне торгового обслуживания.
БелТА (оригинал новости)