В погоне за нарушителем

Источник материала:  
В погоне за нарушителем

Водители иногда рискуют собственной жизнью, стараясь помочь сотрудникам ГАИ.

Каждый год отмечается снижение количества ДТП на белорусских дорогах. К примеру, за 11 месяцев этого года произошло 5146 ДТП – на 12 процентов меньше, чем в прошлом году. И работают над снижением этой цифры не только сотрудники Госавтоинспекции, но и неравнодушные водители и очевидцы происшествий.

Как показал опрос, который проводила “Народная газета”, люди считают, что в первую очередь безопасность на дороге зависит от взаимовежливости и солидарности участников дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции говорят, что во многом снижение аварийности зависит от сознательности очевидцев. Правда, пока сообщать в ГАИ об увиденном не стало в нашем обществе правилом.— К сожалению, у нас еще не принято звонить по телефону 102 и сообщать о фактах нарушений водителями правил дорожного движения, — говорит старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. — Звонят люди лишь в том случае, если дело касается их имущества. Когда человек боится, чтобы не дай бог не побили его машину, тогда он сообщает о нарушении в Госавтоинспекцию. Тем не менее случаев, когда водители стараются помочь сотрудникам Госавто-инспекции, становится все больше.

Не пожалел свою машину

Так, в Несвижском районе мужчина вез своих детей в детский сад. Он увидел, как на пешеходном переходе автомобиль сбил девочку. Водитель тут же остановился, перенес пострадавшую малышку на обочину. А вот автомобилист, совершивший наезд, скрылся с места ДТП. Тогда мужчина оставил девочку с женщиной, которая оказалась очевидцем происшествия, а сам бросился в погоню за нарушителем. Погоня длилась больше четырех километров. Водитель сигналил нарушителю, однако тот и не думал останавливаться. Тогда мужчина начал прижимать машину к обочине и тем самым вынудил виновника ДТП остановиться. За рулем машины сидела женщина, которая даже возмутилась, что ее остановили. Утверждала, что собиралась вернуться на место ДТП. Однако мужчина не поверил и вызвал сотрудников Госавто-инспекции. К счастью, сбитая девочка осталась жива.

 Цифра

В нынешнем году на дорогах Беларуси погибли 1065 человек и 5505 получили травмы. 79 процентов всех аварий совершены по вине водителей. Каждое пятое происшествие случается из-за нарушения скоростных режимов, каждое седьмое — на пешеходном переходе. Особое беспокойство вызывает нарушение правил обгона. Отмечается рост числа лобовых столкновений — более 400 ДТП.

Во время погони мужчина повредил бампер автомобиля, крыло и подворотник. Однако страховку ему не выплатят, потому что он нарушал правила дорожного движения, догоняя нарушительницу. Но ведь эта деталь не так важна по сравнению с жизнью и здоровьем ребенка, которого без зазрения совести пыталась бросить на дороге сбившая его особа.

Таксист-“разведчик”

Помогают задерживать несознательных автомобилистов и работники службы такси. Недавно в Гродно пьяный 22-летний водитель “Форда Сьерра” врезался в светофор. Однако молодой человек и не думал останавливаться и продолжил движение дальше. Пьяного нарушителя удалось задержать благодаря водителю такси, у которого на глазах все и произошло.— Таксист двигался за автомашиной “форд”, сообщая по телефону дежурному ГАИ, куда едет автомобиль, — рассказывают в ГАИ Гродно. —  Виновника ДТП удалось задержать только через пять километров от места происшествия. Сам водитель в результате ДТП не пострадал, чего не скажешь о транспортном средстве. Медицинское освидетельствование показало, что содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе у водителя составило 2,2 промилле. По словам сотрудников Госавтоинспекции,  сегодня наиболее актуальна проблема пьянства за рулем. За 11 месяцев этого года задержано более 45 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения, причем 5 тысяч задержаны повторно в течение года. Это лишь водители, задержанные сотрудниками ГАИ. Предположительно таких автомобилистов значительно больше.

Ценой здоровья

Иногда бдительные автомобилисты сами становятся жертвами нарушителей. Так произошло в Минске на выезде из города. Неподалеку от кольцевой автодороги на улице Притыцкого образовалась пробка, и один из участников движения решил ее миновать, вклинившись между полосами.— Беспрепятственно выехать мужчине не удалось, — рассказали в ГАИ Фрунзенского района Минска. — Он врезался в “опель” и попытался скрыться.Однако все это вызвало негодование у стоявшего в пробке еще одного водителя. Он вышел из своего авто и пошел разбираться к нарушителю. Открыл салон машины и о чем-то поговорил с автовладельцем, нарушившим правила. Затем закрыл дверь и хотел пойти к своему автомобилю, однако одежда оказалась зажата дверью.Водитель тронулся, и мужчина попал под колеса. Нарушитель с места происшествия скрылся. Пострадавшего доставили в больницу. У него сломаны два ребра.Случаев, когда сознательные водители, рискуя соб-ственным транспортным средством, а иногда и жизнью, бросаются в погоню за нарушителем, все больше. Однако лучше, чтобы их не было вообще, чтобы на дорогах страны автомобилисты вели себя вежливо, а слово “взаимовыручка” раз и навсегда отпечаталось в сознании водителей.

←Золотой и бриллиантовый фонды КГБ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика