27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

Источник материала:  
28.11.2011 02:00 — Новости Общества

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты


Каждый год 27 ноября День морской пехоты празднуют в России. В Беларуси же он официально не отмечается, однако в нашей стране живет достаточно много людей, которые некогда служили в морской пехоте. Для них 27 ноября - несомненно, особый день. В этом году ветеранские организации ВМФ России решили поддержать своих сослуживцев из Беларуси, проведя для них ряд торжественных мероприятий.

Накануне в Минск из Санкт-Петербурга был доставлен адмиралтейский якорь, который пролежал в Финском заливе более 300 лет. Якорь станет основой для памятника, посвященного военным морякам-белорусам, который будет установлен в Севастопольском парке города. Планируется, что открытие мемориала состоится летом следующего года.

В редакцию TUT.BY написал бывший морпех, старший лейтенант гвардии в запасе, Андрей Муравьев, служивший в 336-м отдельном гвардейском Белостокском полку морской пехоты ДКБФ. Он рассказал, что воссоздание морской пехоты СССР в 1963 году началось фактически как раз с Беларуси. А именно, с одного из полков 120-й гвардейской Рогачевской Краснознаменной дивизии Белорусского военного округа, что дислоцировался тогда в минском военном городке Уручье.

Днем рождения Морской пехоты России считается 16 (27) ноября 1705 г., когда был подписан соответствующий указ Петра I. За долгие годы своей истории этот род войск пережил несколько расформирований и возрождений. Одно из таких расформирований произошло в июне 1956 г., после того как руководство СССР посчитало, что в нем нет особой нужды. Однако даже специально подготовленные мотострелковые части не справлялись с задачами по захвату прибрежных плацдармов. И тогда было принято решение полки морской пехоты вновь возродить. В одну из них и был преобразован 336-й гвардейский мотострелковый Белостокский полк. С подробностями этой истории можно ознакомиться здесь.

Сам Андрей Муравьев сейчас живет в Москве и уже более четырех лет ведет сайт "Морская пехота Балтики". На нем можно ознакомиться с историей, вооружением и техникой Балтийской морской пехоты, а также с судьбой 336-го гвардейского Белостокского полка и некоторых его ветеранов.

Петр Бойко, член правления Белорусского союза военных моряков, служивший во флоте на Дальнем Востоке прислал нам весьма забавную историю. В ней рассказывается о том, с какими приключениями пришлось столкнуться автору рассказа, когда он поднимал со дна бухты ценный груз. Приводим его с незначительными редакторскими правками, сохранив стиль и язык оригинала.

На дне морском

….1976 год. Месяц…октябрь-ноябрь. Холодно было…. Ах, да! Забыл представиться. На момент действия: старшина 2-ой статьи, командир отделения водолазов 47-ой бригады кораблей охраны водного района. Место действия: о. Русский, бухта Парис, под Владиком… Так вот, было холодно. В бригаде был УТС (учебно-тренировочное судно – TUT.BY), переделанный из морского охотника, в котором был большой водолазный отсек, а поскольку там располагались подвесные коечки, в нём мы периодически перекантовывались, как на момент описываемого события. Ну вот. Занимаемся делами, как вдруг спускается к нам в отсек два или три военмора, уже не помню откуда… с одной из соседских коробок… и заводят разговор: водомуты – выручайте! Нужно спасать ценный груз. Груз валяется под кормовой частью ихней коробки.

Вопрос: А шо это за интересный для такого собрания груз?
Ответ: Груз – шесть бутылок "Стрелецкой"!!!

Сами понимаете – пауза… Интересно, а как этот ценный груз там оказался? А?

А предыстория такова. В бригаду с Большой земли (из Владивостока) ходил рейсовый катер, два раза в день. Утром – к подъёму флага. И вечером - до спуска флага. Или в 19.00. Так положено. Так вот. Пришёл катер, вечером, до спуска флага, и среди прочего военно-морского люда, пришёл на нём матросик с этого корабля, из отпуска. И, как выяснилось, не пустой. Дежурный офицер при досмотре его чемоданчика обнаружил 6 (шесть!) бутылок "Стрелецкой", как сейчас помню. Так вот. Перед спуском флага (традиция такая) обычно происходит построение на корме по малому сбору. А тут, вдруг, на этой коробке играют "большой сбор". Нонсенс!!! Ну, построились. Флаг спустили, и тут начался разбор полётов. Вывели из стоя отпускника. Рассказали правду о его неудавшейся попытке пронести на военный объект алкоголь и… при всех, между кормой и плавпирсом, выкинули все (шесть!) бутылок "Стрелецкой" за борт!!! Виновнику торжества - пять суток цепного ящика…Разойдись!

Возвращаемся к ходокам. Задача ставится такая. Поднять "Стрелецкую". Приз - 3 бутылки. Дали по крабу и побежали готовиться. Они - жарить картошку, а мы - спускаться. Поскольку темно, договорились, что в то место, где уронили бутылки, направят кормовой прожектор. Ну, одел тёплое бельё, СВУшку, АВМ-5, и пошёл. Мне нужно было поднырнуть под два корабля и выйти на место сброса. Глубина - 15 метров. Спуск начался с неудачи. Вроде и воздух из гидрашки стравил, а всё не могу погрузиться. Добавили грузов. Пошёл. Нашел место, начал шарить бутылки. Нашёл три. И…как назло рядом начал швартоваться ещё один корабль… Он становится на якорь и кормой швартуется к плавпирсу рядом. Меня начинает таскать под кораблями, поскольку он работает машинами, а я ещё к тому же на сигнальном конце. От работы винтов поднялось облако ила. Просто кошмар! Естественно, оставшиеся бутылки разметало. Я уж под плавпирс зашёл, не надеясь, но, о чудо! Шаря, нашёл ещё одну бутылку. Итого - четыре! Со спокойной совестью возвращаюсь. Однако не всё гладко. На соседнем с УТС корабле, маслопупы ремонтировали главную машину, ну и проворачивали винт. Воздухом, конечно. И намотали на винт мой сигнальный конец. Еле вырвался, разрезав его, благо нож постоянно на ноге. Поднялся на борт. Разоблачился. Спустился в кубрик, а тамммм! Картошечка жареная, на маслице, с тушёночкой!!! Всё чин-чинарём! Огурчики порезаны! Все сидят за баком с блестящими глазами. Берём ценный груз. Открываем первую. Разливаем в стаканы гранённые! Говорим друг-другу разности приятные. Выпиваем и остолбененно смотрим друг на друга. В стаканах - холодный, крепко заваренный, сладкий… чай!!!

И так во всех бутылках! Потом наступила ржачка! От неё болели скулы! Самое интересное было утром на подъёме флага. Все взоры были на нас. Ржание доносилось со всех кораблей. Пришёл комбриг на подъём. Проходя мимо нас, поинтересовался: "Ну как вечерний чай?" Я сказал: "Очень сладкий был, товарищ первого ранга!!!"

Справка: в 21.00 на кораблях пьют вечерний чай. Вот.

Моряки и морпехи также активно присылали на TUT.BY свои фотографии. Часть из них представляем вашему вниманию.

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты

27 ноября в Беларуси отмечали День морской пехоты




←Как белорус президента Мозамбика выручал

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика