Бумажный... гипермаркет
Здесь, на 10-м километре от Гомеля по Черниговскому шоссе, инвестор замахнулся на создание гипермаркета. Внес определенную сумму, но к началу его строительства так и не приступил. На претензии землеустраительных служб, которые показали предпринимателю документы об изъятии, спорить не стал. Понятно, что мы не столь богаты, чтобы на ветер бросать столько земли, пусть и не очень высокобалльной.
Такая же ситуация и с находящимся рядом ОАО «Русские сладости». Еще три года назад запланировало оно вдоль шоссе построить логистический центр. Но пока неторопливый инвестор лишь подал в землеустроительную службу документы о том, что предприятие... разрабатывает проектную документацию. Нерадостная участь ожидает «Русские сладости», если они в ближайшее время не начнут освоение арендуемых земель.
— Пустуют земли и на третьем участке, расположенном вдоль того же Черниговского шоссе, — рассказал «БН» заместитель начальника управления контроля органов исполнительной власти и координации деятельности контрольных органов Комитета госконтроля Гомельской области Андрей Сущевич. — Его в 2008 году взяло в аренду предприятие «Гомельавтохаус» для строительства центра по реализации автомобилей. Гомельский райисполком отправил ему еще одно предписание о необходимости освоения участка. Иначе он будет изъят и снова выставлен на аукцион.
Кроме того, часть земель Гомельского, Буда-Кошелевского и Жлобинского районов отошла РУП «Гомельавтодор» и Китайской корпорации по строительству дорог и мостов для реконструкции дороги М-5/Е 271 Минск — Гомель. Дорога должна обходить населенные пункты, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Проектный институт «Гомельгипрозем» выполнил работы по юридическому отводу земель, есть решения Гомельского облисполкома, но к строительству дороги инвестор так и не подступился. Эту ситуацию разумно использовал СПК «Губичи» Буда-Кошелевского района, руководство которого решило засевать земли до тех пор, пока инвестор не приступит к работе.
Деньги на реализацию проекта должны поступить в январе нового года, а приступить к строительству здесь планируют в марте — по плану-графику подготовки к реализации проекта реконструкции автодороги Минск — Гомель на участке Жлобин — Гомель.
— Если же инвестор не начнет его и в будущем году, — говорит Андрей Сущевич, — то СПК «Губичи» и в дальнейшем может использовать эти земли для посевов. А пока обеим сторонам рекомендовано поддерживать постоянную связь, чтобы эти предприятия не понесли дополнительных затрат.
Землеустроительные службы районов области отслеживают факты неэффективного использования земель. Комитет госконтроля помогает им в этой работе. Места для размещения необходимых объектов предлагают сами руководители сельхозпредприятий и относятся к строительству щепетильно. Все понимают: нельзя допустить, чтобы пахотных земель становилось меньше.
Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»