Взмывая выше неба

Источник материала:  
Взмывая выше неба

Где в Беларуси учат на пилота и почему в Орше взлетно-посадочная полоса не хуже, чем в аэропорту “Минск-2”.

Гражданская авиация Беларуси в нынешнем году разменяла седьмой десяток лет. Когда-то авиаторы и представить себе не могли, как будет выглядеть парк “небесных машин” сегодня. Корреспондент “НГ” выяснил, сможет ли в Беларуси приземлиться самый большой самолет в мире и где пилоту-любителю обучиться воздушному ремеслу.

От “кукурузника” до “Боинга”

Головной авиаперевозчик отечественной авиационной отрасли — Национальная авиакомпания “Белавиа” перевозит пассажиров в восемнадцать стран мира. Авиационный парк компании состоит из воздушных судов трех типов. Основной — “Боинг-737”. Таких воздушных судов у “Белавиа” уже десять. Этого достаточно, чтобы компания была в числе крупных авиаперевозчиков. Перевозки пассажиров в страны Евросоюза и СНГ осуществляются на трех воздушных судах типа CRJ 100/200. Чартерные рейсы в основном совершают ветераны воздушного флота “Ту-154М” (бывший основной пассажирский самолет), их в компании тоже три. В июне 2012 года “Белавиа” планирует открыть авиарейс из Минска в Новосибирск в партнерстве с авиакомпанией “Сибирь”.А вот в сельском хозяйстве до сих пор активно используются “старички” — самолеты “Ан-30”, “Ан-2”, те самые легендарные “кукурузники”.

Посадка для “тяжеловеса”

Крупнейший аэропорт Беларуси “Минск-2” сегодня ни в чем не уступает ведущим аэропортам Европы. На взлетно-посадочную полосу здесь может приземлиться даже гигантский Airbus A380 — самый большой в мире самолет. Сегодня в аэропорту “Минск-2” ведутся работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы. В Беларуси есть еще одна взлетно-посадочная полоса, сопоставимая по размерам с той, что принимает самолеты в Национальном аэропорту. И находится она... в Орше. Протяженность полосы на Оршанском авиаремонтном заводе, куда слетаются “приболевшие” самолеты, составляет около трех километров.

Дешевый билетик

В Беларуси уже не осуществляются внутренние пассажирские рейсы. Последним (или, как говорят в авиации, крайним) внутренним перевозчиком была авиакомпания “Гомельавиа”. Рейс из Гомеля в Минск был еженедельным. Но в этом году организация прекратила свое существование. Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник отметил, что во внутриреспубликанских перевозках нет необходимости в связи с убыточностью и высокой конкуренцией со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта.Сегодня прорабатывается вариант внедрения в авиаотрасли системы низкобюджетных перевозок — лоу-кост.— Здесь могут быть предложены пассажирам очень интересные варианты, — отметил Вадим Мельник. — Во многих странах мира такая система применяется в работе крупных авиаперевозчиков.

 Любители и профи

До октября нынешнего года любителям, желающим летать, можно было заочно изучать теорию только на английском языке либо очно на русском. — Созданный нами на сайте pilotam.ru современный учебно-методический комплекс позволяет изучать теорию дистанционно, — говорит декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Минского государственного высшего авиационного колледжа Александр Ипатьев. — А сдавать экзамены и осваивать летную практику можно только по классической схеме под контролем опытного преподавателя. А на базе колледжа создается Белорусская государственная академия авиации. В сентябре 2012 года там будет открыто обучение по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов. Это позволит выпускникам белорусского авиационного вуза (ссуза) без дополнительного переучивания работать на авиационной технике ведущих авиакомпаний мира.

←Горячо или холодно?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика