Из-за бесплатного проезда студентов метро теряет около 4 млрд рублей в месяц
03.11.2011 11:05
—
Новости Общества
Из-за бесплатного проезда студентов метро теряет около 4 млрд рублей в месяц
С начала сентября право на бесплатный проезд в общественном транспорте получили студенты и учащиеся столичных учебных заведений дневной формы обучения. Параллельно с ними активизировались зайцы и те, кто старается проехать в метро по липовым студенческим и справкам. Контролеры едва успевают проверять документы. О том, как они справляются с этим нелегким делом, узнавала корреспондент "Р".
7.00 — самый час пик. Вместе с Ириной Садовской, контролером автоматических пропускных пунктов, мы стоим перед линией контроля на станции метро "Каменная горка". С утра это один из самых многолюдных пропускных пунктов в минском метро. Проходящих к платформе пассажиров можно разделить на две группы: одни идут по жетонам и карточкам, другие, достав студенческие, справки и удостоверения, выстраиваются в очередь возле контролера.
— Проверить документы у всех невозможно, — говорит Ирина Константиновна, — поэтому приходится делать выборку. В первую очередь смотрим на возраст. Если человек показывает ученическую справку, а выглядит как студент-пятикурсник, просим у него другие документы, удостоверяющие личность.
Красные, зеленые, мятые, завернутые в целлофан или заламинированные — от количества "проездных" уже рябит в глазах.
— Смотрим на форму обучения — она должна быть дневная, — затем на срок действия документа и фото, — объясняет Ирина Садовская.
После окончания университета у некоторых ребят студенческие остаются, вот многие и норовят пройти по просроченным документам. То же и со школьными справками.
— Молодые люди, вы куда? — останавливает парней в бушлатах моя собеседница. — Предъявите студенческие.
Ребята неохотно достают документы. Для курсантов форма не является "проездным".
— Молодой человек, что у вас? — к проверке подключается Григорий Якимков, начальник службы движения метро. Сегодня он также контролирует работу на пропускном пункте "Каменная горка".
Достоверность справки лицеиста, которую показывает парень, сомнительна, с виду ему около 25.
— Есть еще документы? — интересуется Григорий Федорович.
— Очень спешу, — идет на попятную молодой человек и, волнуясь, достает паспорт. И что мы видим: фамилии на документах разные.
— Это брата, — оправдывается он, предлагая Григорию Федоровичу порвать справку. — Я куплю жетон.
Но мировой не получилось. Тем более юношу остановили за линией контроля. Лжеучащегося уводят в комнату милиции. Теперь ему грозит либо административное наказание в виде штрафа в 7 000 рублей, либо уголовная ответственность за использование подложных документов.
— Устали мы от этих "семейных проездных", — резюмирует начальник службы движения метро.
Смену принимает следующий контролер Леокадия Терехова. Она тут же останавливает проходящую школьницу. Справка девушки вызывает сомнение. На замечание ученица 11-го класса возмущается и предлагает показать дневник. На многих справках нет фотографии, поэтому определить их реального владельца сложно. Вот контролеры и просят дополнительный документ.
"У меня зачетка", — показывает документ учащаяся Минского торгового колледжа. На несколько секунд людской поток застывает.
Проверять зачетные книжки дольше: необходимо посмотреть на каком курсе учится студент, не взял ли он академический. А когда сзади толпа спешащих людей, на это нет времени.
К девяти утра поток учащихся уменьшается.
— Порой встречаются умельцы, которые пытаются пройти по самодельным студенческим, которые они печатают на принтере и ламинируют, — вздыхает Леокадия Чеславовна. — Некоторые показывают рабочие пропуска. Но контролер сразу определит подделку.
Таким нарушителям грозит штраф.
— Ездит у нас студентка, которой 40 лет, — рассказывает Леокадия Терехова. — Но она первокурсница дневного отделения, поэтому проходит без проблем. Правила для всех одинаковые.
Статистика лжестудентов в минском метро не ведется. Но приблизительно посчитать их можно. За час мы выявили более 15 нарушителей. Метро же работает более 18 часов в сутки, студенты проходят здесь постоянно. Пытаются проникнуть и те, кто придумал, как не платить за проезд. Пока работники метро к "зайцам" стараются относится терпимо: отправляют в кассу за жетоном. Но терпение уже на исходе.
Комментарий в тему
Ростислав Юреня, начальник Минского метрополитена:
— Ежедневно линию пропускного контроля в минском метро пересекают 217 тысяч студентов. Чтобы помочь контролерам проверять документы у такого количества пассажиров, с 18 октября рядом с ними стали дежурить представители нашей организации — люди с красными повязками. Кстати, в среднем из-за бесплатного проезда студентов и учащихся в месяц метро теряет 3,9—4 млрд рублей.
Мы предлагаем ввести единую форму пропусков — одного цвета и размера. Это упростит работу контролеров и позволит уменьшить число тех, кто старается проехать на общественном транспорте, не заплатив за проезд.
7.00 — самый час пик. Вместе с Ириной Садовской, контролером автоматических пропускных пунктов, мы стоим перед линией контроля на станции метро "Каменная горка". С утра это один из самых многолюдных пропускных пунктов в минском метро. Проходящих к платформе пассажиров можно разделить на две группы: одни идут по жетонам и карточкам, другие, достав студенческие, справки и удостоверения, выстраиваются в очередь возле контролера.
— Проверить документы у всех невозможно, — говорит Ирина Константиновна, — поэтому приходится делать выборку. В первую очередь смотрим на возраст. Если человек показывает ученическую справку, а выглядит как студент-пятикурсник, просим у него другие документы, удостоверяющие личность.
Красные, зеленые, мятые, завернутые в целлофан или заламинированные — от количества "проездных" уже рябит в глазах.
— Смотрим на форму обучения — она должна быть дневная, — затем на срок действия документа и фото, — объясняет Ирина Садовская.
После окончания университета у некоторых ребят студенческие остаются, вот многие и норовят пройти по просроченным документам. То же и со школьными справками.
— Молодые люди, вы куда? — останавливает парней в бушлатах моя собеседница. — Предъявите студенческие.
Ребята неохотно достают документы. Для курсантов форма не является "проездным".
— Молодой человек, что у вас? — к проверке подключается Григорий Якимков, начальник службы движения метро. Сегодня он также контролирует работу на пропускном пункте "Каменная горка".
Достоверность справки лицеиста, которую показывает парень, сомнительна, с виду ему около 25.
— Есть еще документы? — интересуется Григорий Федорович.
— Очень спешу, — идет на попятную молодой человек и, волнуясь, достает паспорт. И что мы видим: фамилии на документах разные.
— Это брата, — оправдывается он, предлагая Григорию Федоровичу порвать справку. — Я куплю жетон.
Но мировой не получилось. Тем более юношу остановили за линией контроля. Лжеучащегося уводят в комнату милиции. Теперь ему грозит либо административное наказание в виде штрафа в 7 000 рублей, либо уголовная ответственность за использование подложных документов.
— Устали мы от этих "семейных проездных", — резюмирует начальник службы движения метро.
Смену принимает следующий контролер Леокадия Терехова. Она тут же останавливает проходящую школьницу. Справка девушки вызывает сомнение. На замечание ученица 11-го класса возмущается и предлагает показать дневник. На многих справках нет фотографии, поэтому определить их реального владельца сложно. Вот контролеры и просят дополнительный документ.
"У меня зачетка", — показывает документ учащаяся Минского торгового колледжа. На несколько секунд людской поток застывает.
Проверять зачетные книжки дольше: необходимо посмотреть на каком курсе учится студент, не взял ли он академический. А когда сзади толпа спешащих людей, на это нет времени.
К девяти утра поток учащихся уменьшается.
— Порой встречаются умельцы, которые пытаются пройти по самодельным студенческим, которые они печатают на принтере и ламинируют, — вздыхает Леокадия Чеславовна. — Некоторые показывают рабочие пропуска. Но контролер сразу определит подделку.
Таким нарушителям грозит штраф.
— Ездит у нас студентка, которой 40 лет, — рассказывает Леокадия Терехова. — Но она первокурсница дневного отделения, поэтому проходит без проблем. Правила для всех одинаковые.
Статистика лжестудентов в минском метро не ведется. Но приблизительно посчитать их можно. За час мы выявили более 15 нарушителей. Метро же работает более 18 часов в сутки, студенты проходят здесь постоянно. Пытаются проникнуть и те, кто придумал, как не платить за проезд. Пока работники метро к "зайцам" стараются относится терпимо: отправляют в кассу за жетоном. Но терпение уже на исходе.
Комментарий в тему
Ростислав Юреня, начальник Минского метрополитена:
— Ежедневно линию пропускного контроля в минском метро пересекают 217 тысяч студентов. Чтобы помочь контролерам проверять документы у такого количества пассажиров, с 18 октября рядом с ними стали дежурить представители нашей организации — люди с красными повязками. Кстати, в среднем из-за бесплатного проезда студентов и учащихся в месяц метро теряет 3,9—4 млрд рублей.
Мы предлагаем ввести единую форму пропусков — одного цвета и размера. Это упростит работу контролеров и позволит уменьшить число тех, кто старается проехать на общественном транспорте, не заплатив за проезд.