Чем посыплют дороги, и кто будет убирать снег во дворах этой зимой?
03.11.2011 11:24
—
Новости Общества
Чем посыплют дороги, и кто будет убирать снег во дворах этой зимой?
Пока погода во всех без исключения регионах страны ещё противостоит холодам, но, по прогнозам синоптиков, ждать настоящей зимы осталось недолго. ГАИ уже начала напоминать водителям и пешеходам об опасностях первого гололеда, а коммунальные службы - готовить к заморозкам дороги и тротуары. “НГ” заранее нашла ответы на самые популярные предзимние вопросы и узнала, как дорожные службы будут работать этой зимой и придётся ли жильцам помогать работникам ЖКХ чистить дворы.
Чем будут посыпать дороги?
Одним из главных уже которую зиму подряд становится вопрос: чем посыпать скользкие дороги и тротуары? Специалисты Белавтодора и организаций ЖКХ, которые отвечают за эту работу, еще несколько месяцев назад заверили, что запасы антигололедных смесей есть и волноваться не о чем. Однако, как оказалось, состоять эти смеси по-прежнему будут из давно вызывающих претензии у водителей и пешеходов песка и соли. Альтернативы, говорят специалисты, пока нет.
На дорогах будут рассыпать техническую соль с песком. Соотношение этих компонентов меняется в зависимости от погоды, но соль в любом случае вредна для машин и деревьев. Единственное, чем дорожники успокаивают автовладельцев, — обещают вносить в смесь специальную добавку, которая немного препятствует коррозии металла. Деревьям от этого, правда, легче не становится. Пешеходам повезло больше: Минздрав уже запретил посыпать дорожки и ступеньки технической солью, поэтому коммунальники будут обрабатывать их обычной поваренной солью и песком.
Проблемы с антигололедными смесями возникают не у нас одних: например, в Москве дорожники зимой используют жидкие хлориды, которые, хотя и не портят машины, часто вызывают аллергию у людей. Если и брать с кого-то пример, то со Швеции или Германии. В первой на крупных магистралях зимой снег специально укатывают машинами и поливают горячей водой со щебнем, который вплавляется в лед и образует шершавую поверхность. А в Германии запатентовали противогололедное средство на основе лавы.
Кстати, специалисты нашего БНТУ тоже предложили новое решение дорожной проблемы — антигололедную смесь на основе дробленого доломита, который безвреден для машин и зеленых насаждений. Однако рассмотрение этого варианта пока отложили по финансовым соображениям: смеси из доломита оказались слишком дорогими и сложными в производстве.
Как зимой будут чистить крыши?
Этот вопрос волнует многих. Пешеходов беспокоят опасно свисающие с крыш сосульки. А жильцов верхних этажей — образующиеся на кровлях снежные шапки, которые во время оттепели превращаются в воду и грозят затопить квартиры. Ответственность за решение этих проблем лежит на коммунальных службах, поэтому и спрашивать, если что, можно будет с них.
Сами коммунальники к вопросу относятся вполне серьезно, особенно после произошедшего пару лет назад случая, когда пожилая минчанка погибла в результате падения на нее сосульки с крыши. С тех пор количество бригад, которые каждую зиму направляют на очистку кровель, постоянно увеличивается. Будущая зима не станет исключением. Помня о сильных снегопадах в прошлом году, коммунальники заранее подготовили технику и людей. Например, в столице, где зимой постоянно возникали проблемы со скоплением снега на скатных кровлях жилых домов, количество бригад по их очистке возросло в десять раз.
— Своя специализированная бригада подготовлена в каждой жилищной службе, — рассказал главный инженер Минского городского жилищного хозяйства Виктор Дюбанов. — Все специалисты прошли обучение безопасным методам работы на высоте. Для борьбы с наледью и снегом на скатных кровлях домов мы утвердили целый план мероприятий.
Кстати, потребовать деньги за ущерб, если вы или ваш автомобиль все же пострадают от неубранной с крыши сосульки — это нормальная практика. Нужно лишь иметь письменное подтверждение несчастного случая от медработника или сотрудника милиции.
Кто будет убирать снег во дворе?
От жильцов работники коммунальных организаций ждут только помощи в расчистке дворов от снега. Скандалы на этой почве каждую зиму возникают между коммунальниками и автовладельцами, поэтому специалисты заранее расставляют все точки над “i”.
— В Административном кодексе прописано, что владельцы, хранящие транспортные средства на внутридворовых территориях, обязаны осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее одного метра вокруг автомобиля, — объяснили специалисты Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
А поскольку наши дворы буквально заставлены машинами, то именно их владельцам и придется отвечать за порядок около дома. Коммунальники же обязуются во-время расчищать всю остальную территорию во дворах и посыпать дорожки солью.
Чем будут посыпать дороги?
Одним из главных уже которую зиму подряд становится вопрос: чем посыпать скользкие дороги и тротуары? Специалисты Белавтодора и организаций ЖКХ, которые отвечают за эту работу, еще несколько месяцев назад заверили, что запасы антигололедных смесей есть и волноваться не о чем. Однако, как оказалось, состоять эти смеси по-прежнему будут из давно вызывающих претензии у водителей и пешеходов песка и соли. Альтернативы, говорят специалисты, пока нет.
На дорогах будут рассыпать техническую соль с песком. Соотношение этих компонентов меняется в зависимости от погоды, но соль в любом случае вредна для машин и деревьев. Единственное, чем дорожники успокаивают автовладельцев, — обещают вносить в смесь специальную добавку, которая немного препятствует коррозии металла. Деревьям от этого, правда, легче не становится. Пешеходам повезло больше: Минздрав уже запретил посыпать дорожки и ступеньки технической солью, поэтому коммунальники будут обрабатывать их обычной поваренной солью и песком.
Проблемы с антигололедными смесями возникают не у нас одних: например, в Москве дорожники зимой используют жидкие хлориды, которые, хотя и не портят машины, часто вызывают аллергию у людей. Если и брать с кого-то пример, то со Швеции или Германии. В первой на крупных магистралях зимой снег специально укатывают машинами и поливают горячей водой со щебнем, который вплавляется в лед и образует шершавую поверхность. А в Германии запатентовали противогололедное средство на основе лавы.
Кстати, специалисты нашего БНТУ тоже предложили новое решение дорожной проблемы — антигололедную смесь на основе дробленого доломита, который безвреден для машин и зеленых насаждений. Однако рассмотрение этого варианта пока отложили по финансовым соображениям: смеси из доломита оказались слишком дорогими и сложными в производстве.
Как зимой будут чистить крыши?
Этот вопрос волнует многих. Пешеходов беспокоят опасно свисающие с крыш сосульки. А жильцов верхних этажей — образующиеся на кровлях снежные шапки, которые во время оттепели превращаются в воду и грозят затопить квартиры. Ответственность за решение этих проблем лежит на коммунальных службах, поэтому и спрашивать, если что, можно будет с них.
Сами коммунальники к вопросу относятся вполне серьезно, особенно после произошедшего пару лет назад случая, когда пожилая минчанка погибла в результате падения на нее сосульки с крыши. С тех пор количество бригад, которые каждую зиму направляют на очистку кровель, постоянно увеличивается. Будущая зима не станет исключением. Помня о сильных снегопадах в прошлом году, коммунальники заранее подготовили технику и людей. Например, в столице, где зимой постоянно возникали проблемы со скоплением снега на скатных кровлях жилых домов, количество бригад по их очистке возросло в десять раз.
— Своя специализированная бригада подготовлена в каждой жилищной службе, — рассказал главный инженер Минского городского жилищного хозяйства Виктор Дюбанов. — Все специалисты прошли обучение безопасным методам работы на высоте. Для борьбы с наледью и снегом на скатных кровлях домов мы утвердили целый план мероприятий.
Кстати, потребовать деньги за ущерб, если вы или ваш автомобиль все же пострадают от неубранной с крыши сосульки — это нормальная практика. Нужно лишь иметь письменное подтверждение несчастного случая от медработника или сотрудника милиции.
Кто будет убирать снег во дворе?
От жильцов работники коммунальных организаций ждут только помощи в расчистке дворов от снега. Скандалы на этой почве каждую зиму возникают между коммунальниками и автовладельцами, поэтому специалисты заранее расставляют все точки над “i”.
— В Административном кодексе прописано, что владельцы, хранящие транспортные средства на внутридворовых территориях, обязаны осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее одного метра вокруг автомобиля, — объяснили специалисты Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
А поскольку наши дворы буквально заставлены машинами, то именно их владельцам и придется отвечать за порядок около дома. Коммунальники же обязуются во-время расчищать всю остальную территорию во дворах и посыпать дорожки солью.