В райцентрах Гродненской области не купить пряжу белорусского производства
14.10.2011 13:58
—
Новости Общества
В райцентрах Гродненской области не купить пряжу белорусского производства
Фото: 900igr.net
На рынке в Островце ниток для вязания найти не удалось. Продавцы отправили меня в торговые павильоны рядом с комбинатом бытового обслуживания. Но и здесь искомого товара не оказалось. Зато в магазине "Карандаш" нашла множество разноцветных мотков, привезенных из Турции и России.
– Пряжа хорошая, мягкая, теплая, – нахваливает свой товар продавец.
Только цены... За стограммовый моток – от 19 тысяч рублей. С такими ценами вряд ли удастся рукодельницам сэкономить на гардеробе.
– А есть ли у вас пряжа белорусских производителей? – интересуюсь. – Продукция из Слонима и Слуцка по качеству не хуже, а цены ниже.
В ответ продавец удивленно пожимает плечами: отечественную продукцию не завозят, наверное, наши предприятия с индивидуальными предпринимателями не работают.
В магазине Островецкого потребобщества "Вернисаж" нашлась продукция Слонимской прядильно-камвольной фабрики. Но небольшой выбор цветовой гаммы, а ниток понравившегося цвета не набралось нужного количества.
– Мы за нитками в Сморгонь ездим, – говорили мне островецкие рукодельницы.
То же самое пришлось услышать и в Ошмянах.
В Сморгонском ЦУМе слонимская пряжа в продаже была, но, как мне пояснили, остатки. В магазине "Выбор", куда меня направили все рукодельницы Сморгони, выбор действительно не разочаровал. Но белорусской пряжи не было.
Увеличение спроса на нитки для вязания
Начальник отдела маркетинга и сбыта Слонимской прядильно-камвольной фабрики Сергей Самокиш пояснил, что в этом году они ощутили увеличение спроса на нитки для вязания. Основная продукция предприятия предназначена для текстильной отрасли. Производство ниток в мотках, поставляемых на торговые предприятия, – менее одного процента в объеме производства. Утверждение, что частник не может торговать продукцией слонимских камвольщиков, неверно. Здесь выполняют заказы торговых предприятий любой формы собственности и индивидуальных предпринимателей. Правда, пояснил Сергей Александрович, на резкое увеличение спроса здесь не рассчитывают.
Сама я в свое время вязать училась на домашней пряже из шерсти овец, которых тогда немало содержалось на крестьянских подворьях. Без труда в любом райцентре можно было найти и пункты расчеса шерсти, и возможность спрясть нитки – эти услуги предоставляли комплексные приемные пункты бытового обслуживания. Теперь поголовье овец в сельских подсобных хозяйствах значительно сократилось, а те из сельчан, кто не смог распрощаться с животным, значение которого народ метко уложил в поговорку "авечка вакол чалавечка", столкнулись с проблемой реализации овчины и овечьей шерсти.
Житель деревни Боруны Ошмянского района Войтех Ковзан признался, что и овечьи шкуры, и шерсть … уничтожает. О том же говорила и фермер из Борунов Галина Кунюта. Существовавшие ранее пункты расчеса и прядения овечьей шерсти приказали долго жить. И все хозяева, на подворье которых еще слышится "бе-е-е", сегодня жалуются на то, что нельзя, как раньше, сдать проезжающему через деревню заготовителю-коробейнику необработанную "воўну". А отечественные производители шерстяной продукции сетуют на недостаток собственного сырья.