Белорусские отели переходят на европейские стандарты обслуживания.

Источник материала:  
19.08.2011 19:04 — Новости Общества

Смотреть

Белорусские отели переходят на европейские стандарты обслуживания.

К 2014 году большинство гостиниц планируют пройти международную сертификацию и внедрить систему менеджмента качества услуг. Кто сдвинет отечественных отельеров с мертвой точки, когда цены столичных номеров пойдут вниз?

Рассказывает Юрий Таболин: Несколько лет назад из гостиницы с туалетом на этаже "Спутник" превратился в трехзвездочный отель. Аттестация жесткая - здесь даже шторы соответствуют гостам. И только один пункт пришлось нарушить из-за архитектурных особенностей старого здания - метраж обычных двухместных номеров меньше стандартов.
(Ирина Михайлова, старший администратор отеля: "Если человек заходит в номер, то достаточно места, чтобы сесть двоим, но если сесть за стол, здесь уже не пройдешь".)
За стенкой номер кинг-сайз, назван из-за королевского размера кровати. Здесь площадь соответствует нормам, и цена на 15% дороже.
(Ирина Михайлова, старший администратор отеля)
Аналогичную плату в среднем просят за сутки в 3-х звездах российской столицы. Для Москвы цена оправдана, считают эксперты, для Минска пока нет.
(Андрей Алешкин, директор представительства международной аналитической компании: "Если говорить о ценах, они у нас высокие, потому что гостиниц мало".)
По статистике, на тысячу жителей в Минске насчитывается около 5 гостиничных мест. В Европе этот показатель не менее 10. Общая вместимость белорусских отелей сегодня порядка 5 тысяч человек, на чемпионат мира в 2014 году приедет порядка 50 тысяч. Эту брешь правительству и девелоперам предстоит закрыть в ближайшие 3 года. По планам горисполкома, в столице будет построено порядка 17 новых объектов, в Минск придут сразу несколько международных сетевых отелей.
(Андрей Алешкин, директор представительства международной аналитической компании)
Брендовые отели подтянут уровень местных. Отечественным гостиницам придется переходить к европейскому подходу к звездности.
(Олеся Фастович, ведущий специалист отдела организации гостиничного обслуживания Минского горисполкома)
В "Спутнике" уже начали подготовку к борьбе за клиента. В стадии внедрения новая программа менеджмента качества обслуживания гостей. В ней пошагово расписаны действия персонала, от уборки номера до онлайн-бронирования.
(Ирина Михайлова, старший администратор отеля)
Внедрение международных стандартов обслуживания займет около полутора лет. Таким образом белорусские отельеры прогнозируют, что к 2014 году иностранные клиенты в Минске даже в гостиницах 3-х звезд смогут рассчитывать на такой же уровень сервиса, как и в любом европейском сетевом отеле.

←Пресс-секретарь Совмина Александр Тимошенко переходит на работу в Нацбанк

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика