За разработку брэнда Минска британская фирма запросила $300 тысяч
Брэнд города Минска должен появиться к чемпионату мира по хоккею 2014 года.
- К сожалению, город Минск в Европе мало кто знает. Белорусскую столицу надо раскрутить, сделать популярной для туристов. В ноябре прошлого года проходил форум «Имидж Республики Беларусь», в котором участвовали специалисты из России, Украины, Великобритании и Германии. Тогда очень известная британская компания выступила с инициативой разработать брэнд города. В этой фирме есть сотрудник с белорусскими корнями, - рассказывает директор ГУ «Информационно-туристский центр «Минск» Елена Плис.
- И сколько будет стоить брэнд Минска?
- Вообще за разработку компания берет примерно 700 - 800 тысяч долларов США. Но для нас сделали скидку, запросили $300 тысяч. Если тендер выигрывают британцы, то в течение 3 - 4 месяцев они проведут исследования: изучат типологию респондентов, сделают соцопросы. Затем предлагается несколько вариантов брэнда, из них комиссия выберет самый подходящий. В комиссию войдут столичные чиновники, историки, искусствоведы, дизайнеры. В течение 2012 - 2013 годов компания будет проводить обучающие семинары для государственных и частных структур по тому, как продвигать Минск.
- Кто-то помимо британцев уже предлагал свои варианты?
- Были какие-то инициативные группы. Но одно дело, когда мы с вами ромашку нарисуем и напишем «Я люблю Минск», и совсем другое дело, когда серьезная компания проведет исследования на хорошем уровне. Напрямую к дизайнерам мы пока не обращались. Заявки принимаем до конца этого года. Возможно, в Минске и найдется какой-нибудь креативный человек, который бесплатно согласится разработать брэнд для своего города.
Каких-то четких критериев, что должно входить в брэнд города Минска, нет. Разрабатывается логотип, слоган (два-три слова о Минске), цветовая гамма, которая будет использоваться для оформления рекламной продукции, остановочных пунктов, информационных указателей и т.д. Как объясняют специалисты, в основе должна быть какая-то достопримечательность, при этом не обязательно популярный архитектурный объект. Решение может быть совершенно неожиданным. Главное, чтобы оно соответствовало духу города.
СПРАВКА «КП»
Самый известный городской брэнд принадлежит Нью-Йорку. I love NY был разработан еще в 1977 году. В его раскрутку было вложено рекордные 74 миллиона долларов США. А уже в 1985-м казна заработала на бренде $780 млн. Это были деньги с продажи сувенирной продукции, а также от туристов.
Из последних нашумевших брэндов - брэнд города Перми, разработанный дизайнером Артемием Лебедевым. Пермь ассоциируется теперь с большой красной буквой «П».
ВОПРОС ДНЯ
Что для вас символ Минска?
Алеся КОВАЛЬ, студентка:
- Для меня, как и для всех приезжих, символ Минска - железнодорожный вокзал. Он ассоциируется с надеждой.
Маргарита ЦАРУК, модельер:
- Я думаю, символ города Минска - его чистые центральные улицы, а также довольно узнаваемый герб города. Но главный символ, на мой взгляд, Остров слез.
Евгений АКРУШКО, замдиректора молодежного центра:
- Лично для меня три главных символа Минска - это библиотека, вокзал и обелиск на площади Победы.
Оксана БЕЗЛЕПКИНА, преподаватель Института журналистики БГУ:
- Национальная библиотека, к которой у меня особенно трепетное отношение. Недавно знакомая пыталась узнать у меня, как работает площадка обозрения и кафе. А я не знаю. "Ты же говорила, что часто ходишь в библиотеку", - удивилась она. Да, хожу, но не на экскурсии, а чтобы читать книги. А еще там можно встретить друзей и коллег, развиртуалиться с давними интернет-знакомыми. Очень жалею, что разрекламированность библиотеки мешает некоторым понять сакральность этого места.
Сергей ПРОКОПЕНКО, индивидуальный предприниматель:
- Для меня символом столицы является Минский тракторный завод. Горжусь, что в нашей стране производят мощные, качественные трактора.
Кристина ДЕРЕВЯНКО, оперная певица:
- Добро, человеколюбие, взаимоуважение. Ведь именно этими качествами обладает белорусский народ. В Минске действительно чувствуешь себя своим.
Ольга ЕРОХИНА