Никто меня не любит

Источник материала:  


12 мая состоялся полуфинал «Евровидения», в рамках которого представитель Беларуси традиционно не попал на финальное шоу. Чтобы разделить горечь поражения или победный триумф с соотечественниками, обозреватель «БелГазеты» решила посмотреть конкурс в одном из минских кафе-баров, зазывавших желающих насладиться полуфиналом на большом экране.


Оказалось, что самая драматичная для белорусов часть «Евровидения» - полуфинал с участием родной страны - уже не так популярна, как раньше. Впрочем, возможно, дело в кризисе: в кафе в центре города, не поскупившееся на красочные афиши, предваряющее конкурс музыкально-диджейское шоу и веселых мимов, на момент начала трансляции явилось всего пять оживленных компаний галдящих весенних девушек и одна влюбленная гетеросексуальная пара. Людей нетрадиционной ориентации, вопреки стереотипам о стандартном зрителе «Евровидения», не было.

Возможно, из-за того, что первый полуфинал получился скучным, от второго не ожидалось сюрпризов. Но, как ни странно, сюрпризы были: второй полуфинал оказался щедрым на всевозможное циркачество. Гетеросексуальная пара с удовлетворением отмечала: «О, тут тоже клоуны в белом, прекрасно. Да, да, цыганский ансамбль из Боснии, правильно - цыгане, клоуны, кибитка, шатер. Вот, ретро-цыгане и бит-боксеры. Близняшки-певицы - это что, сестры Груздевы? О, Zdob Si Zdub - смотрите, клоунесса на велосипедике!» Вместе с обсуждающими буффонадные тенденции нынешнего полуфинала корреспондент пришла к заключению, что наша исполнительница проиграет по принципу Beatles.

«Проиграть в стиле Beatles» - очень почетно. Когда квартет еще жил в Ливерпуле и не собирал рыдающих стадионов, его привлекало участие во всевозможных локальных конкурсах. Во всех конкурсах Beatles проигрывали - их обходила то бородатая женщина, играющая на ложках, то коллектив, в котором играли карлики с лилипутами. Поэтому, если, скажем, вас пробрасывают в каком-то конкурсе, где есть карлики, лилипуты, клоуны и игра на нестандартных объектах, можно вспомнить эту историю: даже Beatles бессильны перед клоунами.

От этих рассуждений аудиторию отвлекла украинская исполнительница: Мика Ньютон вызвала единодушный восторг. «Вот ведь какая плодородная страна, а! Кровь с молоком!» - вскричал кто-то. Аналогичная реакция была на молдаван Zdob Si Zdub. На этот раз они решили не подстраиваться под формат конкурса (как было с песней «Бабушка бьет в барабан», в которой не было ничего нестандартного, кроме живой молдавской бабушки), а исполнили песню в своем традиционном стиле «хардкор молдовенеск», в смешных шапках и с дудочками.

Белорусы показали себя очень чуткой к музыкальной фальши нацией: сразу отбраковывали исполнителей, которые не пройдут в финал, и оценивали тех, которые пройдут. Всем понравилась австрийская певица («Ноги шикарные, и похожа на Уитни Хьюстон»), зажигательно-дискотечный шведский номер («Похоже на вечеринку у нас в политехе»), инфантильный кукольный трэш от девочки-феечки из Эстонии и поп-роковая песня от сладких парней из Дании.

Номера, которые оказались проигрышными, тоже были правильно охарактеризованы. Неистовая хореография Кипра (качающиеся одновременно с видеорядом мужчины в черном) вызвала чувство укачивания, буйный болгарский номер с суровой певицей был оценен так: «Такое бывает, когда очень много выпьешь, а потом просыпаешься: мерещатся жестокие женщины, т.н. болгарские стервы». Не менее буйный этнотрэшевый номер от Македонии («Эх, вот раньше были сплошь белые рояли, а теперь одна клоунада») вызвал только усталость. Про Словению и Румынию, которые каким-то чудом попали в финал, белорусы с грустью сказали:«Не очень богатые страны»: Словения представила слабенький балладный номер без хореографии, Румыния притащила на сцену рояль, забыв о том, что рояль уже неактуален.

Сомнительные эмоции вызвало возвращение на «Евровидение» трэш-дивы Даны Интернэшнл: то ли транссексуалам на конкурсе оказалась уготована краткосрочная судьба роялей, то ли песня оказалась неудачной. Зато не менее gay-friendly номер от Ирландии с двумя одинаковыми мальчиками, поющими что-то в духе «я твоя помада», вызвал фурор - затанцевали вообще все, несмотря на то что некоторые в ужасе схватились за голову с криком: «Это же родина Джойса!»

Перед выступлением Насти Винниковой все прекратили жевать. Услышав, что Настя стала петь еще более низким голосом, чем обычно, все заволновались. Оказалось, что девушка почти не двигается на сцене: просто стоит, широко расставив ноги. «Ей, наверное, тяжело петь, она задыхается, а если бы она танцевала, совсем тяжело бы пришлось», - тихо защитил кто-то Винникову.«Это очень правильная хореография про Беларусь! - обрадовались за самым веселым столиком. - Шаг влево, типа, шаг вправо - расстрел!» Кто-то вспомнил, что припев песни является вариацией на тему «Гуляй, мужик» группы «Сектор Газа» и что это можно было бы здорово обыграть в оформлении номера. «Да нормальная ж песня!» - вскричали все после номера, выдохнув. «Блин, неужели пройдем!» - мрачно констатировали за одним из столиков. Все единодушно пришли к выводу: чувства стыда никто не испытал, следовательно, шансы у нас есть.

Оказалось, шансов у нас нет. Впрочем, не обнаружив Беларуси в списке стран, прошедших в финал, белорусы не расстроились - никаких изменений, всё как всегда. Скорее, всех напрягло отсутствие в списке Даны Интернэшнл. «Почему пробросили Дану! Засудили Дану! В жюри сидят гомофобы!» - пытались робко буянить обпившиеся фруктовой газированной водой девочки.

Вопрос о том, песня виновата или политика, остался открытым. Учитывая жалобы Винниковой в ее онлайн-дневниках, касающиеся еврожурналистов, спрашивающих ее только о политике, можно было предположить что угодно.«Мы поняли - в госпрессе напишут, что именно так начались санкции Евросоюза! - вовсю шутил народ, выходя из клуба. - «Евроньюс» оказался более влиятельным, чем «Евровидение»!» Кто-то предположил, что, учитывая нынешнюю ситуацию в стране и ее имидж в Европе, надо было отправлять на конкурс Лявона Вольского с шуточным проектом «Саўка ды Грышка» и песней-пародией на первоначальный наш еврохит про «Беларашу», где противным голосом поется: «Белараша, крэйзи энд соу файн, Белараша, водка энд чип вайн, ред энд грин энд конститьюшн, ви донт нид э революшн!» (в вольном переводе: «Белараша, безумная и милая, водка и дешевое бырло, красно-зеленая конституция, на фига нам революция!»). «Точно! - поддержала общественность. - И клип тот дать, из youtube, где ОМОН с дубинками! Тогда не было бы диссонанса!»

Действительно, в нынешнем политическом ракурсе эта песня могла бы выиграть как неплохая карикатура на реальное положение вещей. Что ж, есть резон предположить, что на этот раз мы не прошли в финал не из-за плохого номера или неинтересной песни, - может, просто не время сейчас петь такое? Композиция Винниковой имела некоторую популярность среди любителей конкурса (в «Твиттере» в ночь полуфинала тэг «Беларусь» даже выбился в лидеры), но многие европейские зрители в своих блогах негативно высказывались насчет того, что политическая реклама страны на «Евровидении» (именно так многие восприняли посыл «I Love Belarus») - штука не очень красивая, особенно когда речь идет о стране, в последнее время известной не очень веселыми событиями. Возможно, если бы в песне пелось не о любви к Беларуси, а о чем-нибудь отстраненном, она не вызвала бы такой реакции у европейского слушателя.
←Белорусы переходят на более дешевую еду

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика