Коррупцию в финансовой милиции оценили в три с половиной года лишения свободы

Источник материала:  
26.04.2011 23:03 — Новости Общества

Коррупцию в финансовой милиции оценили в три с половиной года лишения свободы

Обвинение попросило приговорить бывшего начальника Управления по расследованию преступлений ДФР КГК Дмитрия Адамовича к трем с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права на 5 лет занимать руководящие должности.

В суде Центрального района Минска начались прения по громкому уголовному процессу, в котором обвиняемыми проходят бывший начальник Управления по расследованию преступлений подполковник Дмитрий Адамович, начальник управления предпринимательства и лицензирования комитета экономики Миноблисполкома Ирина Ильюкевич, директор строительной компании и его заместитель, а также еще два минчанина.

Как ранее писал «Ежедневник», главный финансовый следователь Беларуси был арестован в августе 2010 года. Операция была насколько шумной, настолько и спонтанной. Это стало совершенно очевидно в ходе коррупционного процесса, который проходит ныне в суде.

Первоначально начальник следственного управления ДФР КГК был арестован по подозрению в получении взятки в размере 50 тысяч долларов, но затем это обвинение рассыпалось, а в суд было направлено в некотором роде совершенно иное дело.

Как заявил в прениях адвокат одного из подозреваемых, изначально инициированное КГБ уголовное дело имело четкую цель – вскрыть коррупционные связи подполковника финансовой милиции, начальника Управления по расследованию преступлений ДФР КГК Дмитрия Адамовича.

Оперативная информация о том, что подполковник Адамович вот уже несколько лет решает вопросы по прекращению уголовного преследования бизнесменов, была получена Комитетом госбезопасности после проведения крупномасштабной проверки органов финансовых расследований. В ходе этой проверки были выявлены схемы, по которым прекращались определенные дела. Схема была вроде и законной, но от нее за версту разило коррупцией. Причем, что интересно, к некоторым прекращенным таким образом делам имел непосредственное отношение подполковник Дмитрий Адамович.

Именно после проверки КГБ начало «приглядывать» за главным финансовым следователем Беларуси. А далее чекистами была получена оперативная информация, что Д.Адамович за 25 тысяч долларов якобы пытается отмазать двух бизнесменов-строителей. КГБ задерживает Ирину Ильюкевич – близкую знакомую подполковника, а через нее еще двух посредников. Всех «раскалывают» на показания против начальника следственного управления ДФР КГК, после чего проводят громкий арест. Но уже через месяц становится ясно, что показания так называемых посредников на самом деле ничего не стоят, а Дмитрий Адамович на самом деле не брал денег. Именно поэтому с него снимают обвинения в получении взятки и вешают другие – ч.1 ст.13, ч.2 ст.424 (приготовление к злоупотреблению должностным положением или служебными полномочиями) и ч.3 ст.425 (бездействие должностного лица) Уголовного кодекса Беларуси. В итоге в суд отправились все, кто так или иначе был замешан в этой темной истории, – все шесть человек.

Как заявила в ходе прений представитель гособвинения, несмотря на то что обвиняемые и в ходе предварительного расследования, и в суде постоянно меняли показания, их вина была полностью подтверждена совокупностью собранных доказательств. Так, Дмитрий Адамович, по мнению обвинения, хоть и не брал деньги за решение вопроса по прекращению уголовного преследования бизнесменов-строителей, но на самом деле предпринимал активные действия для незаконного решения вопроса. Как считает обвинение, подполковник делал это по просьбе своей знакомой Ирины Ильюкевич, которая и взяла деньги за решение вопроса.

По мнению обвинения, Адамович помогал Ильюкевич решить вопрос с уголовным делом в благодарность за встречную услугу с ее стороны – за лоббирование интересов бизнесмена, желавшего начать в Минской области свой инвестиционный проект. Это подтверждается не только показаниями свидетелей, но и записями телефонных переговоров между обвиняемыми. В этих переговорах отчетливо слышно, как Д.Адамович говорит, что «отредактировал» постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении бизнесменов-строителей, а Ильюкевич называет этих бизнесменов «мои».

Интересно, что изначально в ходе предварительного расследования сослуживцы Адамовича подтвердили, что он действительно просил решить вопрос с уголовным делом и помочь бизнесменам-строителям. Однако затем коллеги поменяли показания и стали утверждать, что Адамович всего лишь просил проконсультировать их. Как сказала в суде представитель гособвинения, это подтверждает лишь наличие в Департаменте финансовых расследований корпоративной солидарности, несмотря на жесткую борьбу с коррупцией, которая ведется в стране. Скорее всего этот факт получит свою оценку по итогам судебного заседания.

Исходя из того, что вина всех обвиняемых не вызывает сомнения, представитель прокуратуры попросила приговорить Дмитрия Адамовича к трем с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением на пять лет права занимать руководящие посты, а Ирину Ильюкевич – к шести с половиной годам лишения свободы с конфискацией имущества. К остальным обвиняемым представительница прокуратуры оказалась более снисходительна. Так, она попросила суд приговорить бизнесменов-строителей к двум с половиной годам ограничения свободы.

Совершенно не понятна пока и судьба двух братьев Кунцевичей – Дмитрия и Юрия, обвиняемых в подстрекательстве к даче взятки и мошенничестве. Одного из них представитель обвинения попросила приговорить к трем с половиной годам лишения свободы, второго – к двум с половиной годам ограничения свободы.

←Право на общую боль

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика