До станции Беларусь
Билеты на городскую электричку будут дешевле, чем на маршрутки.
Первый швейцарский электропоезд “Флирт”, прибывший в Беларусь около месяца назад, пестовали как дитя. Не зря. Городская электричка — это ноу-хау не только для нашей страны, но и для других стран СНГ. Вчера корреспондент “НГ” одним из первых прогулялся по салону “швейцарца”.
По словам швейцарских специалистов, им еще не приходилось выполнять заказы в такие короткие сроки. Действительно, поставка первых двух электричек заняла чуть меньше года. Сегодня новоиспеченный “минчанин” электропоезд “Флирт” выглядит рядом со своими рижскими братьями как инопланетный пришелец. Состав из четырех вагонов с низкой посадкой (салон находится на шесть сантиметров выше перрона), кажется, уже готов принять первых пассажиров. Но начнет он перевозить пассажиров в июне, когда будет введен летний график движения по маршруту Минск-Пассажирский — станция Беларусь (так называется остановка в Заславле).— Благодаря городским электричкам мы рассчитываем увеличить перевозки пассажиров на направлении Минск — Заславль с 470 тысяч человек до 9 миллионов в год, — поделился планами директор Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. — Стоимость проезда в них еще не рассчитана, но можно сказать, что она будет ниже, чем в маршрутках. Первые городские электрички свяжут Минск со Ждановичами и Заславлем, а затем планируется пустить их и в другие города-спутники.
Чем швейцарская городская электричка отличается от обычной рижской?
Городская электричка состоит всего из четырех вагонов, однако способна разместить сразу 624 пассажира. При этом “Флирт” разгоняется до 120 километров в час всего за 43 секунды. Одна электричка обошлась Белорусской железной дороге в 6 миллионов долларов. В швейцарском новичке вандалов ждет неприятный сюрприз. В каждом из четырех вагонов установлены камеры видеонаблюдения, запись с которых хранится 72 часа. Так что любого хулигана можно будет идентифицировать и привлечь к ответственности. Четвертый вагон. Условное обозначение: “С животными нельзя”. Поначалу записываем в явные недостатки нового электропоезда. Однако оказалось, что для пассажиров с животными предусмотрены специально оборудованные места в других вагонах. Кроме того, в новой электричке есть специальные места для людей с ограниченными возможностями, пассажиров с колясками и велосипедистов. Санузел в швейцарской электричке работает все время. Биотуалет устроен таким образом, что пассажиру не нужно дожидаться момента, когда электропоезд проедет санитарную зону. В вагонах всегда свежо. В них установлена современная вентиляционная система, благодаря которой постоянно поступает свежий воздух. Кроме того, даже если за окном сорок градусов мороза, электричка в считаные минуты прогревается до восемнадцати градусов тепла.