Финансовая справедливость
Слышала, что жильцы могут настаивать на перерасчете платы за отопление или подогрев воды, если эти коммунальные услуги были оказаны с недостатками. Что понимать под выражением “оказаны с недостатками” и куда обращаться в таком случае?Ирина Романовна, Минск
Если в отопительный период температура воздуха в жилом помещении ниже +18 °С более одних суток, а горячая вода “не дотягивает” до отметки в 50 °С более трех суток подряд, то вы вправе возмутиться — коммунальные услуги вам оказываются с недостатками. Вы имеете право на перерасчет платы за отопление или за подогрев воды (в зависимости от вашей ситуации). Как пояснили “НГ” в одном из ЖРЭО, это предусматривается седьмым пунктом “Положения о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании”.Чтобы восторжествовала финансовая (и, что не менее важно, тепловая) справедливость, следует устно или письменно обратиться в ЖЭС. Получив вашу жалобу на несоответствие температуры в квартире или температуры горячей воды нормативу, коммунальники со дня поступления обращения производят замеры температуры воздуха в квартире или температуры горячей воды, составляют соответствующие акты. Подготовленные сотрудниками ЖЭСа документы передаются в расчетно-справочный центр. На основании этих документов, подтверждающих, что коммунальные услуги были оказаны с недостатками, производится перерасчет с уменьшением размера платы за отопление (с учетом недопоставленного объема тепловой энергии) и за подогрев воды (учитывается каждый градус снижения температуры горячей воды).
В тему
В прошлом году в рамках проекта “Формирование эффективного потребителя жилищно-коммунальных услуг” среди потребителей было проведено анкетирование. В нем приняло участие свыше полутысячи человек из 12 городов Беларуси. Среди прочих участникам проекта были предложены вопросы, касающиеся оказания коммунальных услуг с недостатками. Более 45 процентов респондентов столкнулись с ситуацией, когда температура воздуха в квартире в осенне-зимний период была ниже +18 более трех суток подряд. В отношении горячей воды цифры еще внушительнее — более 60 процентов опрошенных отметили оказание данной услуги с недостатками.