Опасность на двух колесах. Весеннее обострение велосипедных аварий
Не успел на дорогах страны растаять снег, как у автомобилистов появилась новая головная боль — велосипедисты и скутеристы. Владельцы двухколесного транспорта за зиму успели слегка подзабыть правила и зачастую мнят себя приоритетными участниками движения. К сожалению, подобные заблуждения могут привести к плачевным результатам. Слишком не равны “весовые категории” “авто” и “вело”: при столкновении первые переживают из-за искривленного бампера или побитой фары. А вот ценой беспечности вторых порой становится жизнь.
Недавний случай в Калинковичском районе пополнил “черную” статистику смертей среди велосипедистов. Вечером в будний день 55-летний житель деревни Дуниловичи отправился на свою первую рабочую смену. Транспорт выбрал, как ему казалось, самый удобный — двухколесный. Однако до рабочего места мужчина не доехал, на подъезде к районному центру его сбил автомобиль. “Как позже рассказал 33-летний россиянин, который был за рулем, он стал тормозить только после того, как почувствовал удар, — рассказывает Александр Сещенко, инспектор ДПС Калинковичского РОВД. — До момента столкновения велосипедиста просто не было видно в темноте”. Действительно, на погибшем не было световозвращающих элементов, а на колесах велосипеда — катафотов. Однако велосипедист спокойно пересекал дорогу слева направо по ходу движения. В этот момент в него и врезалась машина на скорости 50 км/ч. Проезжающие мимо водители вызвали “скорую”, однако пострадавшего спасти не удалось — от полученных травм мужчина скончался в Калинковичской районной больнице.Сейчас проводится проверка, местная Госавтоиспекция устанавливает степень виновности обоих участников аварии. Однако уже сегодня можно сказать, что, если бы велосипедист предпринял хоть какие-нибудь меры по обеспечению собственной безопасности, ДТП можно было бы избежать.“В правилах дорожного движения точно указано: двигаться необходимо по велосипедной дорожке, если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, — напоминает правила Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. — В других случаях допускается движение по проезжей части в один ряд не далее одного метра от правого края дороги. В темное время суток на велосипеде должна быть включена фара белого света спереди и красного сзади. Рекомендуется надеть яркий жилет с фликерами — это гарантия безопасности велосипедиста”.В связи с тем что подобные случаи традиционно учащаются весной, Госавтоинспекция снова напоминает водителям: нужно быть более внимательными и следить за изменением дорожной обстановки, чаще смотреть в зеркало заднего вида, избегать резких маневров.К слову, за зимние месяцы на дорогах Беларуси произошло четыре ДТП с участием велосипедов. Два из них привели к смерти людей, два — к серьезным ранениям. Один из пострадавших отважился покрутить педали в стужу после застолья. Всего за 15 дней весны погибло еще трое велосипедистов.
Ожесточенные споры среди автомобилистов вызвал произошедший недавно несчастный случай на Минской кольцевой автодороге. В ДТП пострадала целая колонна юных велосипедистов. Узнавшие об этой новости разделились на два лагеря: сторонники мнения “слепой” водитель купил БМВ” против убежденных, что “педали крутят одни нарушители”. История довольно шокирующая: в пять часов вечера серый автомобиль на всей скорости влетел в велоколонну. Десять подростков 13—14 лет, два тренера и их транспортные средства ударом буквально разметало в разные стороны. Больше всего пострадали те, кто замыкал колонну. Шесть человек, включая обоих тренеров — мужчину и женщину, оказались в больнице.Спортсмены ехали по МКАД без сопровождающей машины в час пик в первом ряду, а не по обочине. Хотя водитель БМВ тоже виноват: “отвлекся на фуру, проезжающую по соседней полосе”. Насколько объективно такое объяснение, покажет проверка ГАИ. Конфликт между водителем и велосипедистами разрешит суд.