Статистика на службе госорганов

Источник материала:  

В начале марта глава государства подписал Указ № 95 «О некоторых вопросах сбора информации, не содержащейся в государственной статистической отчетности», регулирующий порядок и правовые основания получения информации.

Какие же принципы положены в основу получения информации у не подчиненных органам статистики организаций?

Напомним, что первостепенное значение этой проблеме было уделено в Директиве Президента № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» от 27 декабря 2006 года , определившей порядок и правовые основания истребования информации. Нынешний указ, изданный после принятия главой государства Директивы № 4 о развитии предпринимательской инициативы, позволяет госорганам вводить для неподчиненных организаций различных форм собственности ведомственную отчетность или запрашивать у них разовую информацию. Однако для этого необходимы полномочия или поручения, которые содержатся в законодательных актах, распоряжениях, а также поручениях главы государства. Основанием также являются постановления и протоколы заседаний правительства и Президиума Совета Министров, распоряжения премьер-министра или главы Администрации Президента.

Подобные полномочия необходимы органам госуправления (государственной организации) для утверждения и запроса новых форм ведомственной отчетности, а также разовой отчетности Белстата, в частности, для быстрого получения актуальной информации. Кроме того, они необходимы для запроса разовой информации, включенной в ведомственную и госстат-отчетность у подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, если требуется оперативное получение актуальных сведений.

С учетом положений Директивы № 2 главы государства указ исключает сбор информации в рамках уголовного, гражданского и хозяйственного процессуального законодательств, совершения нотариальных действий, определения порядка административного процесса, а также в электронном виде ведомственных автоматизированных баз данных (банков). Это также касается информации, для которой законодательными актами установлен иной порядок сбора.

Документ обязывает ежегодно до 1 января отчетного года размещать на интернет-сайте Национального статистического комитета перечень и формы государственной статотчетности, а на сайтах органов госуправления (государственных организаций) — перечень и формы ведомственной отчетности.

Контроль над выполнением данного акта поручено осуществлять правительству и Комитету государственного контроля.

←АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика