Воспитание ремнем

Источник материала:  

Воспитание ремнем

Воспитание ремнемНа рынке автоновинок появились необычные модели — машины со встроенными детскими креслами на задних сиденьях. Производители сделали смелый шаг, рискуя потерять бездетных покупателей. А родители оказались в полном восторге. Ведь покупка автокресла — дело хлопотное, и выбрать правильное, идеально подходящее под автомобиль сиденье не так–то просто.


В большинстве развитых стран вопрос о том, нужны ли детям дополнительные сиденья, даже не обсуждается. В Европе еще с 2000 года наличие автокресел в машине, где едет ребенок, считается обязательным и родители приобретают его для малыша с рождения вместе со всем приданым: кроваткой, коляской и так далее. У нас же до сих пор многие папы и мамы считают, что ребенок в машине вполне может обходиться без специального кресла. Хотя многочисленные краш–тесты (испытания автомобилей на безопасность) доказывают обратное. Если для вас безопасность ребенка превыше всего, купите для него хорошее автокресло. Выбрать его помогут наши советы.


Проверка на прочность


При покупке автокресла первым делом убедитесь, что оно имеет европейский сертификат ECE R44/03 или ECE R44/04. Узнать его легко — это ярлык в виде бирки или наклейки оранжевого цвета с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Цифра является кодом страны, предоставившей официальное утверждение: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды и так далее.


Следующее главное отличие качественного кресла — его оценка во время проведения краш–тестов. Эти испытания проводят независимые авторитетные европейские организации, такие как немецкие ADAC, Stiftung Warentest (STIWA), английская Which, австрийская OEAMTC, швейцарская TCS и другие. Они искусственно создают дорожно–транспортное происшествие, фиксируя при этом все, что происходит с автомобилем и со специальными манекенами–пассажирами. Для краш–тестов автокресел разных возрастных групп используются разные по весу и комплекции манекены. Датчики, встроенные в манекен, определяют нагрузки, которые испытывает подопытный пластиковый человечек. Затем краш–тесты детских автокресел тщательно анализируются специалистами, которые и выставляют оценки безопасности.


Краш–тесты детских автокресел проводятся ежегодно, так как производители постоянно совершенствуют свои модели, а требования к детской безопасности повышаются год от года. Автокресла, которые получают положительные оценки, можно смело покупать, так как они доказали свою надежность и безопасность. Правда, результаты краш–тестов вы не найдете в магазине, ведь продавцы заинтересованы в том, чтобы у них купили весь товар. Иногда производители наклеивают оценки независимых краш–тестов, например, такой организации, как ADAC. Кроме того, отыскать свежий рейтинг легко можно в интернете. Кстати, кроме уровня безопасности, рейтинг автокресел включает в себя и такие показатели, как удобство при пользовании, комфорт для ребенка и так далее. Если автокресло получило отрицательную оценку во время проведения краш–теста, лучше откажитесь от такой покупки. Даже если производитель вам кажется вполне известным в мире детских товаров, он может не специализироваться на производстве автокресел. Так что в этом деле главное — не имя.


Вес имеет значение


Первое правило при выборе автокресла гласит: универсальных сидений для всех возрастов не существует. Поэтому не пытайтесь сэкономить и обеспечить своего малыша «на все оставшееся детство», а подберите кресло, которое соответствует весу вашего малыша.


Для самых маленьких пассажиров выпускаются кресла группы «0»: они предназначены для детей от рождения и до тех пор, пока ребенок не будет весить больше 13 килограммов (примерно до года–полутора). Удерживающее устройство, как правило, выполнено в форме люльки и крепится вдоль заднего кресла, перпендикулярно ходу автомобиля. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита. Модели группы «0+» используются на полгода дольше, чем люльки группы «0». Они устанавливаются на переднем (если нет подушки безопасности) или заднем сиденье, оснащены специальной ручкой для переноски и могут использоваться как качалка, стульчик. С такой переноской вы можете смело отправляться за покупками или в гости.


После того как ребенок вырастает из люльки, пора переходить на автокресло группы «1». Оно предназначено для детей весом от 9 до 18 кг (примерно от 9 месяцев до 4 лет). Теперь малыш может ездить только на заднем сиденье и, как правило, лицом по ходу движения. Автокресла этой группы имеют специальное анатомическое строение и различные регулировки положения (от сидячего до полулежачего), чтобы ребенку было удобнее спать в нем.


Некоторые родители предпочитают купить ребенку «долгоиграющее» автокресло из группы «1 — 2 — 3». Такое устройство предназначено для детей весом от 9 до до 36 кг (примерно от 9 месяцев до 12 лет). Эти кресла более практичны, так как их хватит надолго. Однако специалисты все же рекомендуют выбирать детям автокресла из более узкой группы — в этом случае защита ребенка будет более надежной.


Группа «2 — 3» включает в себя сиденья для детей весом от 15 до 36 кг (приблизительно от 3 до 12 лет). У большинства из них нет собственных ремней безопасности, они крепятся вместе с ребенком штатными автомобильными ремнями. Подголовники в таких автокреслах могут «расти» вместе с детьми, а спинка — сниматься, когда ребенок станет весить 25 кг. В этом случае кресло превращается в бустер — сиденье–подкладку, а ребенок пристегивается в автомобиле штатным ремнем.


Хорошо сидим


После того как вы определились с выбором автокресла, нужно научиться правильно его устанавливать. В принципе, на любом изделии есть схема, по которой легко можно разобраться, что и куда нужно закреплять. Главное, действовать в точном соответствии с инструкциями производителя, даже если они кажутся вам излишними. Запомните, в системе крепления кресел нет лишних деталей. Так что не пренебрегайте «ненужными», на ваш взгляд, ремнями, лямками, проемами и защелками.


В большинстве случаев детские автокресла прикрепляются с помощью штатных (то есть уже имеющихся в авто) ремней безопасности. В устройствах групп «0» и «1» встречается специальное крепление Isofix, которое возможно использовать только в автомобилях, где имеются специальные приспособления для этого. Такая конструкция считается самой надежной, однако прежде чем покупать кресло, уточните, есть ли на сиденье вашего автомобиля подобная система крепления.


После монтажа кресла нужно проверить надежность его крепления. Сиденья, установленные против хода движения, нужно взять за верхушку и попытаться опустить вниз. При этом спинка не должна изменить своего угла наклона. Ничего страшного, если кресло соприкасается со спинкой автомобильного сиденья.


Кстати, самое безопасное место в автомобиле — сзади посередине. Это выяснили ученые из университета американского города Буффало. Анализ статистики ДТП показал, что задние места безопаснее передних в среднем на 75 процентов. В свою очередь, место среднего пассажира на заднем сиденье безопаснее боковых на 25 процентов, так как боковины кузова, которые сдавливаются при аварии и травмируют пассажиров, максимально отдалены от заднего среднего места.


Из истории


Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США. Оно имело примитивную конструкцию и не смогло бы защитить от травм. Задача этого устройства была простой — удержать ребенка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги. Спустя 28 лет шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал детское кресло, которое устанавливалось на переднем сиденье автомобиля спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джемини» сиденья астронавтов.


Кстати


Многочисленные исследования показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из–под обычного ремня выскальзывает. А подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша.


Советы «СБ»


Конструкция детского сиденья должна иметь прочный каркас и защищать ребенка не только сзади, но и сбоку.


Ткань автокресла должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух. Серьезные производители используют перлон, велюр или двойной велюр. Если в автокресле есть внутренние ремешки, то они должны быть прикрыты мягкими накладками.


Если голова ребенка торчит над верхним краем спинки более чем на треть, а внутренний ремень начинается ниже его плеча, ваш малыш вырос из своего автокресла.


Сегодня детское сиденье можно купить практически в любом крупном супермаркете, однако лучше всего обратиться в специализированный салон с соответствующей гарантией и сертификатом продавца.


Минск.

Автор публикации: Ксения ЛАЗАРЕНКОВА

←К концу года МАЗ начнет производство микроавтобусов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика